СИНГОН-СЮ


СИНГОН-СЮ
СИНГОН-СЮ
СИ́НГОН-СЮ, крупная японская буддийская школа, основанная в начале 9 в. Кукаем (см. КУКАЙ) (774—835). Другое название: Сингон-дарани (санскр. мантра-дхарани), а также Томицу или микке (тайное учение). Основные доктрины и практика школы установлены Кукаем, который синтезировал индо-китайский эзотерический буддизм на основе догматики школ Мадхьямика (см. МАДХЬЯМИКА), Йогачара (см. ЙОГАЧАРА) и Хуаянь (япон. Кэгон). Среди других важнейших японских школ Сингон имеет много общего с индуизмом (см. ИНДУИЗМ) и тибетским буддизмом.
В отличие от обычной веры в то, что учение буддизма было преподано историческим Буддой (см. БУДДА) Сакьямуни, Сингон полагает, что почитаемые школой «Сутра о Великом Солнце» (санскр. «Махавайрочана-сутра», япон. «Дайнити-ке») и «Сутра об Алмазном Венце» (санскр. «Ваджрасекхара-сутра», япон. «Конго-ге») были проповеданы Буддой Махавайрочана (япон. Дайнити), являющимся Телом Дхармы (см. ДХАТАР) (Дхармакая), а также Высшей Реальностью. Будда Сакьямуни интерпретируется как одно из многих манифестаций Махавайрочаны. Согласно трактату Кукая «Передача Дхармы» (япон. «Фуходэн»), Ваджрасаттва (см. ВАДЖРАСАТТВА) получил учение непосредственно от Махавайрочаны и запечатал эти сутры в железной ступе в Южной Индии, а спустя 800 лет после Сакьямуни, Нагарджуна (см. НАГАРДЖУНА) (япон. Рюме) распечатал железную ступу и открыл сутры для людей.
Первый проповедник индийского эзотерического буддизма Шубхакарасимха (637—735), путешествуя по танскому Китаю (618—907), в 716 прибыл в столицу Чанъань. Он перевел «Махавайрочана-сутру» с санскрита на китайский язык с помощью своего ученика Исиня (683—727). Второй мастер эзотерического буддизма Ваджрабодхи (япон. Конготи, 671—741) прибыл в Кантон в 720 и перевел «Ваджрасекхара-сутру». Его учеником стал Амогхаваджра (705—774), а преемником последнего был первый китайский мастер эзотерического буддизма Хуйко (япон. Кэйка, 746—805), у которого прошел обучение Кукай.
Кукай интерпретировал Будду как Тело Дхармы (Дхармакая) Махавайрочана, который возвестил 2 сутры Сингон. Идентификация Махавайрочаны с Телом Дхармы, т.е. с Высшей Реальностью, было знаменательным шагом в буддийской философии, т.к. Тело Дхармы стало полностью трансцендентным. Все феномены указывают на Высшую Реальность, т.е. Махавайрочану и в то же время являются выражением этой Реальности. Достижение просветления означает реализацию «сияющего сознания, наиболее тайного и святого» (япон. химицу сегон син). Кукай учил, что человек изначально способен благодаря милосердию (япон. кадзи) Махавайрочаны и индивидуальной практики в йога-самадхи здесь и сейчас почувствовать Реальность, стать Махавайрочаной (япон. сокусин дзебуцу). В трактате «Разъяснение смысла утверждения «стать буддой в этом теле» (япон.«Сокусин дзебуцу ги») Кукай объяснил свою трактовку Махавайрочаны, как Тело Дхармы, состоящее из 6 изначально имеющихся первоначал. При этом, оно имеет 3 составляющие: 6 Великих (Элемента), 4 Мандалы и 3 Тайны. Эти составляющие соответствуют «естеству» (япон. «тай»), «виду»(япон. «со») и «действию» (япон. «ю») Тела Дхармы Махавайрочаны. 6 Великих (Элемента) – это земля, вода, огонь, ветер (или воздух), пространство и сознание. Они формируют всех Будд, все психические и физические миры. Четыре Мандалы, согласно Кукаю, это маха-мандала – Вселенная, т.е. Махавайрочана с точки зрения его физического продолжения, самая-мандала – та же Вселенная с точки зрения присутствия «намерения» Махавайрочаны, дхарма-мандала – та же Вселенная с точки зрения развертывания истинности (дхармы), карма-мандала – та же Вселенная с точки зрения «активности» (кармы) Махавайрочаны. 3 Тайны — это сверхрациональные действия тела, речи и ума Махавайрочаны.
Медитация в Сингон представляет собой интеграцию активности адепта в активность Махавайрочаны и происходит через символические «деяние тела» (поза медитации и жесты-мудры, япон. индзо), «деяние речи» (произнесение мантр, т.е. символов движения рта Махавайрочаны) и «деяние мысли» (практика, включающая в себя размышление, осязание, представление, визуализацию, слушание и схватывание движения мысли Махавайрочаны). Медитация Сингон — не достижение «безмыслия», подобной дзэнской, а воссоздание некоего образа в мыслях адепта , например, визуализация букв санскрита. Среди практик используется медитация на «мандале Мира Алмаза» (япон. конгокай) «мандале Мира Чрева»(япон. тайдзокай), а также на полную луну, символ просветленного ума. Все это является разными манифестациями Будды Махавайрочаны.
Махавайрочана (япон. Дайнити) означает «Великое Сияющее Светило». Также как и в синто (см. СИНТО), Великая Солнечная богиня Аматэрасу (см. АМАТЭРАСУ) Оомиками — центральная фигура пантеона. В средние века элементы местных японских верований (синто) и эзотерического буддизма школы Сингон породили религиозное течение «Ребу-синто», в котором Аматэрасу и другие синтоистские божества (ками) считались манифестациями («превращенными телами») Будды Махавайрочаны. Эзотерический буддизм, в пантеон которого были включены многие божества индуизма подготовил почву для синто-буддийского синкретизма, а также способствовал формированию особого течения в буддизме – «сюгэндо». В наше время главный храм сюгэндо (направления Тодзан) находится в подчиненном школе Сингон монастыре Дайгодзи в Киото.
В Сингон существует 2 крупных направления: ортодоксальное направление Коги Сингон-сю (школа истинного слова старого смысла) и Синги Сингон-сю (школа истинного слова нового смысла). Монах Какубан (1095—1143) учредил на горе Коя, где находилась со времени Кукая штаб-квартира школы, собственный центр (Дай Дэмбоин), который не был признан официальным центром школы Сингон Конгобудзи. Последователь Какубана, Райю (1226—1304) основал новое направление с главным храмом Нэгородзи в 25 км от горы Коя. В 1585 Нэгородзи был полностью уничтожен, после чего последователи Какубана основали 2 новых центра – храм Хасэдэра (направление Будзан) и храм Тисякуин (направление Тидзан). Ортодоксальная школа Сингон представлена несколькими направлениями – Тодзи, Дайго, Дайкакудзи, Омуро ( Ниннадзи), Сэннюдзи, Ямасина и Дзэнцудзи. В современной школе Сингон существует 45 ответвлений, которым подчинены примерно 13 тыс храмов и монастырей, а общее число верующих приближается к 16 млн.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "СИНГОН-СЮ" в других словарях:

  • Сингон — Храм Дайго дзи в Киото, возглавляющий ветвь Оно школы Сингон Сингон сю (яп. 真言宗) одна из основных …   Википедия

  • Сингон — (истинные слова Будды), школа японского буддизма, основанная монахом Кукаем (774—835) после его поездки в Китай в 806. Сингон базируется на сутрах Махавайрочана и Ваджрасекхара, которые, согласно традиции, содержат «истинные слова» Будды,… …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • Сингон — крупная буддийская школа, основанная в начале IX в. Основные доктрины и практика школы установлены Кукаем, который синтезировал индо китайский эзотерический буддизм на основе догматики школ Мадхьямака, Йогачара и Хуаянь (яп. Кэгон). Сингон имеет… …   Вся Япония

  • сингон-сю — яп. будд. школа, основанная в нач. 9 в. монахом Кукаем. Базисными текстами С. с. являются Махавайрочана сутра и Ваджрасекхара сутра. Учение С. с. относится к эзотерич. буддизму. Важнейшее значение для формирования доктринального комплекса С. с.… …   Буддизм

  • Сингон — Тантрическое учение, одно из течений синтоизма. Сформировалось под влиянием проникшего в Японию буддизма во время сегуната Камакура (1185 1333). Источник: Религиозный словарь …   Религиозные термины

  • Сингон-Сю — Школа буддизма Ваджраяна, получившая распространение в Японии. Существует в настоящее время. Источник: Религиозный словарь …   Религиозные термины

  • сингонія — ї, ж. У кристалографії – група видів симетрії, що мають один або кілька подібних елементів симетрії …   Український тлумачний словник

  • Сингон-буддизм — (Shingon Buddism, яп. школа истинного слова), одна из наиб, крупных эзотерических школ яп. буддизма, основатель Кукай (774 835 гг. н.э.). Подобно мн. др. школам махаяны, С. б. признает, что просветление уже является всеобщим достоянием… …   Народы и культуры

  • моноклинна сингонія — Syn: односхила сингонія …   Словарь синонимов металлургических терминов

  • односхила сингонія — Syn: моноклинна сингонія …   Словарь синонимов металлургических терминов

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.