ПЕЖО

ПЕЖО
ПЕЖО
ПЕЖО́ (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен (см. СИТРОЕН)» и до 1980 называлась «Пежо—Ситроен». Штаб-квартира находится в Париже.
Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 в., сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» в второй половине 19 в. выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей. В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж—Лион. Но глава велосипедного предприятия стоял Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором (см. ЛЕВАССОР Эмиль), одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин в том же году участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж и привлекла к себе всеобщее внимание. Машина Пежо участвовала и в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894, придя второй после парового поезда «Де Дион—Бутон». В 1895 фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо», относится к 1896.
«Пежо» в начале 20 в. стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти (см. БУГАТТИ Этторе). Прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. В эти годы компания первой во Франции внедряет конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора. После смерти А. Пежо в 1915 его дело продолжили другие члены семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили «Пежо» продолжается в первые годы после Первой мировой войны, когда на рынок выходит экономичная «Квадрилетта» (Peugeot Quadrilette). Для состоятельных покупателей с более высокими запросами производились мощные седаны. Продуманная финансовая стратегия, расчетливая организация сбыта неизменно способствуют успеху. Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как «Белланжер» (Bellanger) и великая в прошлом «Де Дион—Бутон» (De Dion—Bouton; 1927). Даже в годы Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ) компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия «Пежо» перешли под контроль «Фольксвагена (см. ФОЛЬКСВАГЕН)».
После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 1960-е гг., согласно требованиям рынка «Пежо» создает в содружестве с кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя. В 1963 выпуск модели 403 достиг 1 миллиона. В 1966 «Пежо» подписывает соглашение с «Рено (см. РЕНО)» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво (см. ВОЛЬВО)». В 1974 «Пежо» объединяется с «Ситроеном» в единый концерн, а в 1978 в состав «Пежо» входит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot («Толбот»), выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.
Предприятия «Пежо» действуют во многих странах мира. В начале 2000-х гг. популярностью пользовались удачных модели Peugeot 206 и Peugeot 307, суммарное производство которых в 2002—2003 гг. превышало 70 % от общего объема выпущенных автомобилей. Общеевропейские продажи марки Peugeot составляли около 1,5 млн. автомобилей. В 2004 благодаря успешной деятельности на азиатском и латиноамериканском рынках впервые за свою историю компания преодолела двухмиллионный рубеж производства. В 2005 было начато производство компактных городских автомобилей Peugeot 107, оригинального городского микровэна Peugeot 1007, купе Peugeot 407, предложение Peugeot для европейского рынка включало 14 семейств моделей — от компактного Peugeot 107 до большого минивэна Peugeot 807.
Легкие фургоны компания Peugeot выпускает на двух заводах в Италии и Франции совместно с французской компанией Citroёn и итальянским концерном FIAT (см. ФИАТ). Выпускаемые под разными марками машины практически идентичны, различаясь комплектацией, маркировкой, деталями внешней и внутренней отделки. Спецификой продукции Peugeot являются высокая практичность и функциональность машин, приспособленность к установке различных кузовов и специального оборудования. В 2003 году все заводы группы PSA собрали 375,7 тысяч легких грузовиков.

Энциклопедический словарь. 2009.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ПЕЖО" в других словарях:

  • пежо — нескл. 1. Марка фр. легкового автомобиля. Легкий, изящный пежо , тоже мой хороший знакомый, принадлежавший Гатчинской авиационной школе, бойко покатился по проспекту Павла I. А. Куприн Шестое чувство. // Юность 1988 3 39. Через пежо я прыгнул на… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • пежо — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Пежо — (Peugeot) – марка автомобиля, Франция. (Peugeot) – автомобильная корпорация (Франция), в 1987г. – 19,7 млрд.$ оборот и 160600 занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Пежо — (неизм.) Марка автомобилей французской одноименной компании. Название – по фамилии семейства Пежо. Жан Пьер и Жан Фредерик Пежо Jean Pierre (1768–1852) et Jean Fr?d?ric (1770–1822) Peugeot основатели семейного дела. История семейства Пежо… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • "ПЕЖО" — (Peugeot) назв. автомобилей, выпускаемых во Франции с 1890 одноимённой фирмой, а с 1976 компанией Пежо Ситроен отомобиль (РСА, Peugeot Citroen Automobiles). В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов (рабочий …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Пежо — (Peugeot) (до 1976 года назывался Пежо отомобиль , в 1976 1980 годах Пежо Ситроен ) французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила Ситроен , в 1978 году западноевропейские филиалы американской компании Крайслер …   Автомобильный словарь

  • Пежо — Peugeot S.A. Тип Публичная компания входит в PSA Peugeot Citroën Девиз компании «The Drive Of Your Life», «Peugeot. Engineered To Be Enjoyed» Год основания 1882 Расположение …   Википедия

  • пежо — (фр. peugeot) марка автомобили од француско производство (името го добиле по основачот на фабриката Арман Пежо) …   Macedonian dictionary

  • ПЕЖО (Peugeot) — (до 1976 назывался Пежо отомобиль в 1976 80 Пежо Ситроен ), французская автомобильная компания. Основана в 1896, в 1976 поглотила Ситроен , в 1978 западноевропейские филиалы американской компании Крайслер . Контролирует св. 50% производства машин …   Большой Энциклопедический словарь

  • Пежо отомобиль — («Пежо отомобиль»)         см. в ст. Автомобильные монополии …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»