КОСТИ (игра)

КОСТИ (игра)
КОСТИ (игра)
КО́СТИ, небольшие кубики, используемые для азартных и коммерческих игр. На каждой грани стандартной кости нанесено от одной до шести точек. Точки расположены определенным образом, так что сумма точек на противолежащих гранях составляет 7 — 1 и 6, 2 и 6, 3 и 4. Комбинации из шести точек, а также количество костей, задействованных в игре, определяют математическую вероятность выпадения.
Обычно при игре в кости кубики бросают (катят, подкидывают в воздух, швыряют или мечут) из ладони или из специального стакана таким образом, чтобы они легли в случайном порядке. В игре учитываются те очки, которые выпали на верхней грани лежащей кости. Сумма точек на верхних гранях костей определяет, в соответствии с правилами каждой конкретной игры, выиграл или проиграл бросавший, сохраняет ли он за собой право на новый бросок или должен передать кости следующему играющему. Существует множество разновидностей, в том числе покер на костях, где сочетания аналогичны карточному покеру.
История
Софокл сообщает, что кости были изобретены неким греком Паламедом во время осады Трои, а Геродот утверждает, что авторство принадлежит лидийцам эпохи правления Атиса. Оба эти утверждения опровергаются многочисленными археологическими находками, свидетельствующими о том, что кости уже использовались в более древние времена. Изначально кости являлись магическим средством, при помощи которого первобытные народы предсказывали будущее. Вероятно, их предшественниками были «бабки» (кости мелкого скота), помеченные точками с четырех сторон.
Многие древние народы, включая северо-американских индейцев, ацтеков, майя, островное население Юго-Тихоокеанского региона, эскимосов и африканцев, играли в кости, сделанные из разнообразных материалов и обладающие различной формой и маркировкой. Кости изготавливались из сливовых и персиковых косточек, семян, костей крупных копытных, из оленьих рогов, гальки, керамики, скорлупы грецкого ореха, из зубов бобров и сурков. Позднее в Древней Греции и Риме кости обычно делали из слоновой кости или костей других животных; а также из бронзы, агата, горного хрусталя, оникса, черного янтаря, алебастра, мрамора, фарфора и пр. материалов.
Кости кубической формы с маркировкой практически идентичной современной были обнаружены при археологических раскопках в Китае (600 г. до н. э.) и в египетских гробницах, датированных примерно 2000 г. до н. э. В Индии первые письменные упоминания о костях присутствуют в древнем санскритском эпосе «Махабхарата (см. МАХАБХАРАТА)». Кроме того, использовались и используются по сей день кости пирамидальной формы, с пятью и восемью гранями, снабженными разнообразной маркировкой.
Кости являются древнейшим игровым приспособлением. При помощи их можно играть в бесчисленное количество игр. При игре в триктрак и во многих других играх с использованием игральной доски применяются две или более кости.
Изготовление
Почти все современные кости изготавливаются из целлюлозы или разнообразных пластмасс. Существует два типа костей: 1)«идеальные», или кости для казино, и
2) кости с закругленными углами, называемые «аптечными» или «кондитерскими». Кости для казино изготавливаются вручную — допустимое отклонение от стандартных размеров у них составляет 0,0005 дюйма (0,0013 см). Они в основном используются в казино для игры в Крэпс. Кости с закругленными углами ( «аптечные» или «кондитерские») изготавливаются на машинном производстве и в основном применяются в частных играх и в играх с использованием игральной доски.
Любая кость, не имеющая абсолютной кубической формы, не подчиняется законам математической вероятности и называется «болванкой». Болванки представляют из себя кубики со слегка стесанными одной или несколькими гранями, в результате чего они приобретают некоторое сходство с параллелепипедом, и частота выпадений на большую грань увеличивается. «Болванки» наиболее часто используются в целях мошенничества. «Нагруженные» кости имеют форму правильного куба, что можно доказать, измерив такую кость штангенциркулем, однако у них непосредственно под одной из граней помещается грузик, что обеспечивает более часто выпадение противоположной стороны.

Энциклопедический словарь. 2009.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "КОСТИ (игра)" в других словарях:

  • Кости (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кости (значения). Две стандартных шестигранных игральных кости с закругленными углами. Кости  одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости …   Википедия

  • Кости (значения) — Кости многозначный термин: Кости части скелета организма. Кости игра. Кости американский детективный телесериал. Кости деревня в Ивьевском районе Гродненской области Белоруссии. Кости деревня в Оленинском районе Тверской области России …   Википедия

  • Кости — Кость: Кость составная часть скелета. Кость (материал) материал из костей животных, чаще всего, из бивней слонов. Игральная кость игральные кубики. Кости (игра) азартная игра, использующая игральные кости. Кости (телесериал) американский… …   Википедия

  • Игра в кости — азартная игра, в которой используются только игральные кости. Основной принцип игры в кости каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых… …   Википедия

  • Игра —         Манят они, как мед пчелу.         Рук не имеют, а тащат к столу.         Жгут, хотя как лед холодны.         Людям на горе они даны.         Индийская загадка         И вот пришло время игры. В столицу Кауравов прибыли Пандавы и были… …   Энциклопедия мифологии

  • Игра в бисер — Das Glasperlenspiel Жанр: роман Автор: Герман Гессе Язык оригинала: немецкий Год написания: 1931 1942 …   Википедия

  • Игра в Бисер — Das Glasperlenspiel Первое издание романа Жанр: роман Автор: Герман Гессе Язык оригинала: немецкий Год написания …   Википедия

  • Игра в бисер (роман) — Игра в бисер Das Glasperlenspiel Первое издание романа Жанр: роман Автор: Герман Гессе Язык оригинала: немецкий Год написания …   Википедия

  • ИГРА — понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации И. является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или в постнеклассике феномена), так и в аксиологическом (И. не имеет… …   История Философии: Энциклопедия

  • Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. Цель игры провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»