- БЬЮИК
- БЬЮИКБЬЮ́ИК (Buick Motor), отделение автомобильной корпорации «Дженерал моторс» (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС). Головной офис отделения находится в городе Флинте близ Детройта. Американец Дэвид Бьюик был изобретателем нового способа эмалирования ванн. В 1902 году, увлекшись бумом «безлошадных экипажей», он продал свое предприятие и, выручив за него 100 тысяч долларов, основал фирму Buick Motor Car. В 1903 году на свет появился первый автомобиль конструкции Бьюика. Производство автомобилей оказалось дорогостоящим делом и Бьюик попал в финансовую зависимость к Уильяму Дюранту (см. ДЮРАНТ Уильям). Со временем Дюрант взял управление предприятием в свои руки, а в 1908 году фирма «Бьюик» одной из первых была присоединена к корпорации «Дженерал моторс». Но Дэвид Бьюик оказался хорошим конструктором. Успехом среди покупателей пользовалась выпущенная в 1904 году модель Buick В. Она имела двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди «капот» с «радиатором» был только декорацией. К 1908 году было продано свыше 8 тысяч машин марки Buick и Дюрант решил не отказываться от раскрученного бренда, продолжив выпуск новых моделей. В том же году появился Buick 10 с четырехцилиндровым мотором, в 1914 — с шестицилиндровым, с 1931 года на всех машинах этой марки устанавливались восьмицилиндровые двигатели. Наряду с «Шевроле» и «Понтиаками» «Бьюики» стали символами американского стиля в автомобилестроении.
В 1920-х годах популярностью пользовался Buick 25 с открытым кузовом. Одним из лучших автомобилей 1930-х годов признавался Buick 66S (S — спорт) с новым рядным восьмицилиндровым мотором мощностью в 100 л.с. и независимой подвеской передних колес. Его производство было начато в 1934 году. С 1936 года каждая модель Buick выпускалась в нескольких модификациях. Поначалу модификаций было четыре: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster, 90 Limited. В 1940 году появилась модификация 50 Super.
Созданные в 1930-х годах модели выпускались довольно долго. Модернизация автомобилей в 1946 году свелась к новому дизайну радиаторной решетки и упрощенной отделке бортов. В начале 1950-х годов был разработан новый V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 164 л.с. и 188 л.с. Со второй половины 1950-х годов обновление модельных рядов Buick происходит раз в два-три года. Buick обычном представлении — это мощная, крупногабаритная машина. В 1960-х годах были попытки создания компактных моделей, но они не имели большого успеха на рынке. В 1970-х годах растущая популярность небольших европейских и японских автомобилей привела к тому, что концерн «Дженерал моторс» (General Motors) переориентирует отделение Buick на создание относительно недорогих однотипных, полноразмерных, переднеприводных автомобилей среднего класса для американского рынка. Первым стало семейство «Скайларк» (Skylark), представленное в 1979.
В результате снижения спроса на автмобили марки «Бьюик» в начале 2000-х гг. руководство компании «Дженерал Моторс» приняло рещение о сокращении его модельного ряда в пользу более узкой специализации. Однако процесс обновления модельного ряда продолжается и в 2005 был представлен Lucerne, пришедший на смену устаревшим седанам Le Sabre и Park Avenue.
Энциклопедический словарь. 2009.