свободное воспитание


свободное воспитание
свобо́дное воспита́ние
направление в педагогике второй половины XIX — начала XX вв., отрицавшее целесообразность систематического и планомерно организованного воспитания и отстаивавшее саморазвитие ребёнка в ходе самостоятельных занятий. Исторически теории свободного воспитания восходят к идеям естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Опираясь на принцип педоцентризма, сторонники свободного воспитания (М. Монтессори, К. Н. Вентцель, Л. Н. Толстой и др.) выступали с критикой систем авторитарного воспитания, требовали предоставления учителю и учащимся права на творчество, свободное выражение своей индивидуальности.
* * *
СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ
СВОБО́ДНОЕ ВОСПИТА́НИЕ, направление в педагогике 2-й пол. 19 — нач. 20 вв., отрицавшее целесообразность систематического и планомерно организованного воспитания и отстаивающее саморазвитие ребенка в ходе самостоятельных занятий. Исторически теории свободного воспитания восходят к идеям естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Опираясь на принцип педоцентризма, сторонники свободного воспитания (М. Монтессори, К. Н. Вентцель, Л. Н. Толстой и др.) выступали с критикой систем авторитарного воспитания, требовали предоставления учителю и учащимся права на творчество, свободное выражение своей индивидуальности.

Энциклопедический словарь. 2009.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.