- сопротивление движению поезда
-
running resistance, train resistance
Англо-русский словарь технических терминов. 2005.
Англо-русский словарь технических терминов. 2005.
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ — сопротивление движению поезда, выраженное в килограммах на 1 т веса поезда. Различают след. виды сопротивления: основное сопротивление движению вагонов, локомотивов и пр. на прямом и горизонтальном пути; сопротивление при преодолении подъемов;… … Технический железнодорожный словарь
Вес поезда — (масса поезда) один из важнейших показателей, влияющих на эффективность работы железной дороги. Вес поезда определяет провозную способность линий, себестоимость и экономичность перевозок, а также удельный расход топлива или электроэнергии (для… … Википедия
ТРОГАНИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА — момент начала движения поезда. Сопротивление движению локомотивов и вагонов при Т. п. с м. значительно больше, чем при установившемся движении; это объясняется увеличенным сопротивлением в шейках осей вследствие выдавливания полностью смазки из… … Технический железнодорожный словарь
Тормоз* — служит для замедления или полного прекращения движения известной массы (груза, повозки, подъемной машины и пр.), и дает возможность управлять этим движением и в случае надобности остановить его. Достигается это введением сопротивления, которое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Тормоз — служит для замедления или полного прекращения движения известной массы (груза, повозки, подъемной машины и пр.), и дает возможность управлять этим движением и в случае надобности остановить его. Достигается это введением сопротивления, которое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ — рельсовый путь со сваренными сплошь стыками. Преимущества такого пути заключаются в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным (динамическим) воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути,… … Технический железнодорожный словарь
РАДИУС КРИВОЙ — расстояние от центра кривой до оси пути. От размеров Р. к. зависит кривизна данного участка жел. дор. пути: чем больше Р. к., тем меньше кривизна, тем меньше сопротивление движению поезда в пределах кривой и тем меньше износ рельсов и колесных… … Технический железнодорожный словарь
ФИКТИВНЫЙ УКЛОН — вычисляется для криволинейного участка жел. дор. пути и представляет собой воображаемый продольный уклон на прямом пути, создающий сопротивление движению поезда, равное по своей величине суммарному сопротивлению от действительного уклона и от… … Технический железнодорожный словарь
Тяговые расчёты — прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил. Содержание 1 История тяговых… … Википедия
Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона