DAF M-39


DAF M-39
DAF M-39














Бронеавтомобиль DAF M-39
Бронеавтомобиль DAF M-39
        Каждая страна, даже небольшая, стремится оснастить свою армию вооружением и техникой собственного производства. Это логично, хотя и не всегда дешево, а порой и весьма сложно. Голландия в годы перед второй мировой войной, не будучи автомобильной державой, тем не менее стремилась оснастить свою армию авто- и бронетвхникой собственного производства. Конечно же, специалисты военного ведомства обратились к единственному крупному отечественному производителю транспортных средств - на-ходящейся в Зйндховене фирне DAF, основанной братьями Хубом и Вимом Ван Доорне. В 30-е годы эта фирма, занимавшаяся вначале лишь изготовлением прицепов, полуприцепов и кузовов, приступила к сборке автомобилей, причем не обычных, а повышенной проходимости типа 6х4. Толчком к этому послужило изобретение конструктором фирмы Ван дер Траппеном и Хубом Ван Доорне нового типа задней ведущей тележки, названной по начальным слогам фамилий изобретателей "TRADO". Сущность TRADO была следующей: на концы ведущего моста автомобиля вместо ступиц колес надевались полые балансиры, на концах которых крепились ступицы и колеса. Привод осуществлялся валами с коническими шестернями. проходящими внутри балансиров. Автомобиль, оборудованный тележкой TRADO, имея всего 2 моста, в то же время был шестиколесным.
        С 1935 года на заводе DAF развернулось серийное производство грузовиков типа 6х4. Братья Ван Доорне закупали комплекты узлов грузовиков Chevrolet и Ford, а при сборке вместо штатного ведущего моста ставили тележку TRADO. Вот эти-то автомобили и заинтересовали голландских военных. К 1940 году голландская армия имела 1200 грузовиков этого типа и свыше сотни более легких командирских "шестиколесок" Ford/DAF TRADO.
        В 1938 году голландское правительство решило купить лицензию на производство британского легкого бронеавтомобиля Humber. Узнав об этом, Хуб Ван Доорне предложил заказать бронеавтомобиль у него. В работу включился и Вим Ван Доорне, великолепный организатор, и ровно через В месяцев после первой линии на чертеже опытный образец бронеавтомобиля DAF вышел на полевые испытания. Он имел несущий сварной бронекорпус с сильно наклоненными 15-мм броневыми листами, заднее расположение двигателя и ходовую часть типа TRADO. Его конструкция была настолько перспективной, а результаты испытаний так убедительны, что теперь уже Великобритания начала переговоры о приобретении лицензии на его производство.
        А на заводе в Эйндховене понемногу осваивали необычное для DAF производство, к готовые. броневики один за другим передавались военному представителю. Увы, времени было отпущеио немного - DAF успел построить всего две дюжины бронеавтомобилей М-39 и один полноприводной (6х6) опытный образец. Грянула вторая мировая, и Голландия пала под ударами вермахта. Почти все ее вооружение и техника попали в руки агрессора.
        Несомненно, новенькие М-39 привлекли внимание немецких военных. Небольшой (база 2500 мм, база тележки 1120 мм, размеры 4750 х 2080 х 2160 мм), довольно легкий (масса 5800 кг), хорошо вооруженный (37-мм пушка во вращающейся башне и 3 пулемета) и весьма вместительный (экипаж 5. человек) бронеавтомобиль мог пригодиться и вермахту. Расположенный сзади 95-сильный 4-литровый двигатель Ford V-8 с четырехступенчатой КПП (с реверсом) позволяли развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. OAF М-39 имел гидравлический привод тормозов, рессорную подвеску, шины 9.00х16. Для повышения проходимости на передней грани корпуса устанавливались два маленьких колеса, облегчавшие преодоление препятствий. Водитель сидел слева, а справа от него размещался лобовой пулемет в своеобразном трубчатом броиекожухе. Такой же кожух стоял в задней стенке корпуса.
        Бронеавтомобили DAF М-39 были приняты на вооружение вермахта под обозначением L.202(h) и вместе со старыми броневиками Landswerk 181, что были куплены в 1936 году у шведов, попали в части, позже вошедшие в группу армий "Север" под командованием фельдмаршала фон Лееба.
        Летом 1941 года голландские броневики оказались на подступах к Ленинграду и приняли участие в боях с Красной Армией.
        Двадцать четыре - слишком малое количество, чтобы быть замеченными в сражениях величайшей из войн.
        Документы о боевом применении "голландцев" неизвестны, и, если бы не старая фотография, сделанная в окрестностях Ленинграда - разбитые избы освобожденного русского села, на площади справа - сгоревший английский грузовик Horrls Commercial (тоже германский трофей), слева - накренившийся на бок тоже сгоревший броневик с черным крестом, - никто бы, наверное, и не знал. где и когда закончили свой путь бронеавтомобили братьев Ван Доорне.


Библиография:
1.Пат Кеннет. DAF (Серия "Грузовики мира").
2.Барт Вандервин. Справочник по историческим военным транспортный средствам.

Энциклопедия танков. 2010.


.

Смотреть что такое "DAF M-39" в других словарях:

  • DAF 31 — DAF 30 DAF 2 Zylinder Boxermotor …   Deutsch Wikipedia

  • DAF 32 — DAF 30 DAF 2 Zylinder Boxermotor …   Deutsch Wikipedia

  • DAF 66 — Marathon Coupé 1975 Manufacturer DAF Production 1972 1975 Assembly Eindhoven, Netherlands …   Wikipedia

  • DAF 46 — DAF DAF 46 (1975) 44 / 46 Hersteller: DAF Produktionszeitraum: 1966–1976 Klass …   Deutsch Wikipedia

  • DAF 66 — Der Volvo 66 wurde seit 1972 als DAF 66 produziert und danach von Volvo, die 1975 die PKW Sparte der niederländischen Firma DAF übernahm. Er war ein Kleinwagen, der mit dem von DAF entwickelten stufenlosen Automatikgetriebe, der Variomatik… …   Deutsch Wikipedia

  • DAF 55 — Manufacturer DAF Production 1967–1972[1] Assembly …   Wikipedia

  • DAF 44 — Saltar a navegación, búsqueda DAF 44 Fabricante DAF Período 1966 1974 …   Wikipedia Español

  • DAF LF — DAF DAF LF45 Leyland Trucks LF45 Hersteller: DAF Verkaufsbezeichnung: LF45 Motoren …   Deutsch Wikipedia

  • DAF 66 — DAF 66 …   Википедия

  • Daf 30 — Daf (Daffodil) 30/31/32 Constructeur DAF …   Wikipédia en Français

  • DAF 44 — Manufacturer DAF Production 1966–1974[1] Assembly …   Wikipedia

Книги

Другие книги по запросу «DAF M-39» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.