- Чартер воздушный
- Чартер воздушный
-
(англ. charter) — договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей.
Фрахтовщик обязан своевременно предоставить вместимость воздушного судна и содержать его в течение всего срока действия договора в состоянии, годном к использованию для целей, предусмотренных договором. В интересах безопасности полёта фрахтовщик имеет право переносить или отменять вылет, совершать в течение полёта посадки, делать остановки, необходимый ремонт, изменять маршрут или прекращать полёт, а также уменьшать количество пассажиров, багажа, груза и почты, принимаемых на борт в соответствии с условиями договора. Фрахтователь может с согласия фрахтовщика предоставить зафрахтованное судно в субчартер. Он может отказаться от договора с уплатой неустойки в размере, предусмотренном Ч. в. Сторона по Ч. в. освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение договора произошли не по её вине.
По Ч. в. в качестве фрахтователей обычно выступают различные туристические и экспедиторские фирмы, агентства, спортивные и пр. общества, а в качестве фрахтовщика — авиатранспортные предприятия. Для перевозки пассажиров на регулярных рейсах может заключаться блок-чартер. В этом случае бронируется определённое число мест на воздушном судне, выполняющем регулярный рейс. Постоянный рост объёмов нерегулярных авиаперевозок на зафрахтованных воздушных судах (чартерных авиаперевозок) и сравнительно дешёвые их цены оказывают негативное влияние на рентабельность и эффективность регулярных перевозок, поэтому многие государства ограничивают чартерные перевозки специальными условиями, принимают дополнительные меры контроля за ценами на них.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.