Центровка летательного аппарата

Центровка летательного аппарата
Центровка летательного аппарата
положение центра масс (ЦМ) ЛА относительно носка средней аэродинамической хорды крыла; измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — в долях продольного размера ЛА). Правильный выбор Ц. и её обеспечение при проектировании путём рационального распределения масс ЛА являются одними из условий, предъявляемых конструктору при создании ЛА, поскольку в любом установившемся режиме полёта должны совпадать его ЦМ и точка приложения всех внешних сил, действующих на ЛА (см. Аэродинамические силы и моменты), включая тягу двигательной установки. Ц. значительно влияет на балансировку ЛА и его продольную устойчивость. Для ЛА, не оснащённого системой улучшения устойчивости и управляемости, его ЦМ должен располагаться впереди фокуса аэродинамического по углу атаки, с тем, чтобы обеспечить запас продольной устойчивости (см. Степень устойчивости) и приемлемые характеристики продольной управляемости и переходных процессов при отклонении органов управления.
Выбор положения ЦМ ЛА проводится одновременно с выбором площади органов продольного управления. Для этого из условий устойчивости определяется линия предельно задних Ц., а из условия балансировки ЛА при максимальном коэффициенте подъёмной силы — линия предельно передних центровок. Конструктор учитывает возможный диапазон Ц. (∆()тэ (в пределах этого диапазона может меняться Ц. ЛА в полёте за счёт выработки топлива, расположения грузов и пассажиров). Требование обеспечения этого диапазона Ц. с выполнением условий устойчивости и балансировки и определяет минимальные значение площади органов продольного управления и конкретные значения предельно передней и предельно задней центровок. Для ЛА, оснащённого эффективной системой повышения продольной устойчивости, требование запаса продольной устойчивости не является обязательным (его значение выбирается на условий обеспечения оптимальных лётно-технических характеристик и обеспечения запаса пикирующего момента на больших углах атаки), и положение ЦМ относительно аэродинамического фокуса в большой степени произвольно.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Центровка летательного аппарата" в других словарях:

  • Наземные испытания летательного аппарата — комплекс наземных работ, связанных с подготовкой опытного (модифицированного) летательного аппарата к вылету первому. В зависимости от характера решаемой задачи Н. и. выполняются в ангаре или в испытательном боксе, на специально оборудованных… …   Энциклопедия техники

  • центровка — Выбор минимальной площади горизонтального оперения. центровка летательного аппарата — положение центра масс (ЦМ) летательного аппарата относительно носка средней аэродинамической хорды крыла; измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — …   Энциклопедия «Авиация»

  • центровка — Выбор минимальной площади горизонтального оперения. центровка летательного аппарата — положение центра масс (ЦМ) летательного аппарата относительно носка средней аэродинамической хорды крыла; измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — …   Энциклопедия «Авиация»

  • центровка — Выбор минимальной площади горизонтального оперения. центровка летательного аппарата — положение центра масс (ЦМ) летательного аппарата относительно носка средней аэродинамической хорды крыла; измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — …   Энциклопедия «Авиация»

  • центровка — Выбор минимальной площади горизонтального оперения. центровка летательного аппарата — положение центра масс (ЦМ) летательного аппарата относительно носка средней аэродинамической хорды крыла; измеряется в процентах САХ (в ряде случаев — …   Энциклопедия «Авиация»

  • наземные испытания — летательного аппарата — комплекс наземных работ, связанных с подготовкой опытного (модифицированного) летательного аппарата к вылету первому. В зависимости от характера решаемой задачи Н. и. выполняются в ангаре или в испытательном боксе, на …   Энциклопедия «Авиация»

  • наземные испытания — летательного аппарата — комплекс наземных работ, связанных с подготовкой опытного (модифицированного) летательного аппарата к вылету первому. В зависимости от характера решаемой задачи Н. и. выполняются в ангаре или в испытательном боксе, на …   Энциклопедия «Авиация»

  • статическая устойчивость — статическая устойчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические… …   Энциклопедия «Авиация»

  • статическая устойчивость — статическая устойчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Статическая устойчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические силы и моменты), вызываемого… …   Энциклопедия техники


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»