- Термобарокамера
- Термобарокамера
-
(от греч. Th(é)rm(ē) — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть испытательного стенда, в которой размещается объект испытаний. Для работы Т. необходима мощная компрессорно-эксгаустерная станция, обеспечивающая Т. необходимым количеством воздуха с давлениями, соответствующими сочетаниям заданных значений скорости и высоты полёта. Для обеспечения необходимой температуры торможения применяются воздухоподогреватели или холодильно-осушительные станции.
Для испытаний авиационных двигателей по параметрам торможения, то есть при давлении и температуре на входе в двигатель, соответствующих полётным условиям, наиболее распространены Т. с присоединённым трубопроводом на входе . Двигатель с присоединённым трубопроводом устанавливается на силоизмерительном устройстве. Воздух с заданными давлением и температурой поступает к двигателю из успокоительной камеры через плавный входной коллектор, стыковка которого с присоединённым трубопроводом осуществляется с помощью эластичного уплотнения. В присоединённом трубопроводе может размещаться устройство для измерения расхода воздуха на входе в двигатель. Через патрубок в Т. подаётся воздух для поддержания заданной температуры. При отсосе высокотемпературных газов через выпускной трубопровод 9 внутри Т. создаётся давление, соответствующее имитируемой высоте испытаний. Т. может быть снабжена противовзрывными предохранительными клапанами.
Т. может служить рабочей частью аэродинамического стенда для испытаний силовой установки в условиях обдува воздухозаборника до- или сверхзвуковым потоком воздуха. При этом силовая установка размещается в Т., а на входе в Т. устанавливается аэродинамическое сопло. Т. широко используется для воспроизведения климатических условий при испытаниях авиационных двигателей.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.