- Стабилизация пламени
- Стабилизация пламени
-
фиксация зоны горения топлива в камере сгорания воздушно-реактивного двигателя. Так как средняя скорость потока топливовоздушной смеси в основной и форсажных камерах сгорания намного превышает скорость распространения пламени по этой смеси, то С. п. требует формирования в камере локальных зон с пониженной скоростью. Как правило, это зоны с циркуляционным течением. Они создаются в потоке плохо обтекаемыми телами — стабилизаторами, а также вдувом закрученных или втекающих под углом струй воздуха или топливовоздушной смеси. Инициированное электрической искрой (или другим источником) пламя при определенных условиях держится в таких зонах благодаря пониженной скорости течения и циркуляции горячих продуктов горения от ниже расположенной части пламени к месту его стабилизации. С. п. возможна в некотором диапазоне изменения концентрации топлива в смеси (коэффициента избытка воздуха ( )). При увеличении или уменьшении расхода топлива в камере, выводящем значение ()) за пределы диапазона устойчивого горения, происходит срыв пламени. Этот диапазон сужается по мере увеличения скорости u и степени турбулентности ( ) потока смеси в камере , а также при понижении давления p и температуры T смеси и уменьшении размера циркуляционной зоны (или стабилизатора) d. При достижении некоторых критических значений этих параметров С. п. становится невозможной при любых значениях ( ).
Пределы стабилизации пламени в потоке углеводородно-воздушной смеси стабилизатором в форме диска:
1. d = 20 мм, р 100 кПа, T = 473 К, 1 = 12%;
2. d = 25,4 мм, р d100 кПа, T = 305 К, (() = 4%;
3. d = 20 мм, р d100 кПа, T = 473 К, (() = 45%;
4. d = 25,4 мм, р = 33,7 кПа, T = 305 К, (() = 4%;
5. d = 6,35 мм, р = 100 кПа, T = 305 К, (() = 4%;
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.