Продольная устойчивость

Продольная устойчивость
Продольная устойчивость
летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения действия возмущения. П. у. позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта (в частности, изменение балансировки) и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически П. у. может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров продольного движения от заданных продольный аэродинамический момент меняется таким образом, чтобы парировать действие возмущающего момента (см. Аэродинамическое демпфирование, Статическая устойчивость). П. у. может быть оценена при анализе уравнений продольного движения; её количественной характеристикой является степень устойчивости.
Во многих случаях возмущенное продольное движение можно разделить на два существенно различающихся временными характеристиками переходных процессов движения: короткопериодическое, связанное с изменением перегрузки (угла атаки), и длиннопериодическое — с изменением скорости (высоты полёта, угла наклона траектории). Соответственно различают (ручка управления считается фиксированной) степень продольной статической устойчивости по перегрузке (σ)n и степень продольной статической устойчивости по скорости (σ)v. При (σ)n < 0, (σ)v < 0 летательный аппарат устойчив в продольном движении. Однако это условие необходимо, но недостаточно. Полная оценка П. у. летательного аппарата может быть получена путём анализа корней линеаризованного характеристического уравнения продольного движения.
Характеристики П. у. оказывают существенное влияние на оценку самолёта лётчиком (см. Лётчик) и безопасность полёта. Каждый самолёт должен удовлетворять действующим требованиям к затуханию колебаний и времени срабатывания при малом забросе по нормальной перегрузке (см. Заброс по перегрузке). Характеристики самолёта в длиннопериодическом движении оказывают относительно слабое влияние на оценку самолёта лётчиком. Например, к эксплуатации допускаются самолёты, имеющие как нейтральность в длиннопериодическом движении (при периоде колебаний более 20 с), так и неустойчивость (при периодах более 30 с, если при этом время удвоения амплитуды составляет не менее 60 с). При наличии системы автоматического управления рассматривают устойчивость стабилизации высоты, скорости полёта и т. д.
Для обеспечения П. у. и предотвращения расходящихся (нарастающих во времени) колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задачи точной стабилизации самолёта по тангажу, наряду с перечисленными показателями, необходимо выполнение определенных требований к системе управления самолёта. Такие требования формулируют в виде запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — лётчик по фазе ( (∆φ) = 30(°)—50(°)) на частоте среза и задания допустимого уровня неравномерности ((∆)A = 2—3 дБ) логарифмической амплитудной частотной характеристики замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Продольная устойчивость" в других словарях:

  • продольная устойчивость — Устойчивость в отношении продольного изгиба [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN buckling stability …   Справочник технического переводчика

  • продольная устойчивость — rus продольная устойчивость (ж) eng forward stability (fork lift trucks), longitudinal stability fra stabilité (f) longitudinale deu Standsicherheit (f) in Längsrichtung spa estabilidad (f) longitudinal, estabilidad (f) de avance …   Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

  • продольная устойчивость — išilginis stabilumas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. longitudinal stability vok. longitudinale Stabilität, f rus. продольная устойчивость, f pranc. stabilité longitudinale, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • продольная устойчивость — летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения… …   Энциклопедия «Авиация»

  • продольная устойчивость — летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Устойчивость летательного аппарата — способность ЛА восстанавливать режим полёта, от которого он отклонился после воздействия возмущения. Исторически требования к У. ЛА подразделялись на требования к статической и динамической устойчивости. Понятие статической устойчивости ЛА… …   Энциклопедия техники

  • устойчивость — Рис. 1. Три состояния равновесия шара. устойчивость летательного аппарата — способность летательного аппарата восстанавливать режим полёта, от которого он отклонился после воздействия возмущения. Исторически требования к У. летательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • устойчивость — Рис. 1. Три состояния равновесия шара. устойчивость летательного аппарата — способность летательного аппарата восстанавливать режим полёта, от которого он отклонился после воздействия возмущения. Исторически требования к У. летательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • продольная управляемость — летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. у. определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это… …   Энциклопедия «Авиация»

  • продольная управляемость — летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. у. определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»