- Володарский мост
- Володарский мост
-
через Неву, соединяет Ивановскую (левый берег) и Народную улицы. Назван в честь В. Володарского, убитого в 1918 в районе будущего моста. Построен в 1932—36 (инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, архитекторы К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть перекрыта двумя железобетонными пролётными строениями (длина по 101 м) в виде гибких полигональных арок с жёсткими затяжками с ездой понизу. Эта система применена впервые в мире. Центральный пролёт 2 крылый, раскрывающийся. Проезды вдоль набережных (проспект Обуховской Обороны на левом берегу, Октябрьская набережная на правом берегу) впервые в Ленинграде устроены в двух уровнях и перекрыты железобетонными 3 пролётными консольными балками. Опоры из железобетона с гранитной облицовкой. Основание опор кессонное. В конструкции арок впервые применена трубчатая арматура. Длина моста без подходов 332,3 м, ширина 24,3—27,4 м. В связи с полной реконструкцией В. м. (1987—91, институт «Ленгипротрансмост», инженер Н. Г. Тихомиров, архитектор Ю. И. Синица, исполнитель — трест «Мостострой-6») в 1987 параллельно ему сооружён временный автобусно-пешеходный мост. Старые арочные строения В. м. предполагается установить на берегу и использовать для павильона музея.
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.
- ВОЛОДАРСКИЙ мост
-
Володарский мост через Неву находится в створе Ивановской и Народной улиц, соединяет левобережную и правобережную части Невского района. Он является первым большим постоянным мостом, сооруженным через главную водную артерию города в советское время. Построен по проекту академика Г. П. Передерия, архитекторов К. М. Дмитриева и А. С. Никольского в 1933—1936 годах, мост имеет три пролета, средний — разводной. Общая длина 325 метров. Для разобщения движения по мосту и набережным на обоих берегах реки сооружены путепроводы. Новизна конструкции моста заключалась в применении для армирования арок трубчатой стальной арматуры, заполненной бетоном. При капитальной реконструкции моста в 1990-х годах арки убрали. Наименовали мост Володарским в память о революционере-большевике В. Володарском, убитом в 1918 году эсером. Здесь, на левом берегу Невы, недалеко от места гибели Володарского, близ будущего моста в 1925 году ему был воздвигнут памятник.
Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. — Л.: Лениздат. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967.
.