- Воздухоплавательная улица
- Воздухоплавательная улица
-
Воздухоплавательная улица проходит в Московском районе от Лиговского проспекта до Соединительной линии Октябрьской железной дороги. Название ее известно с 1908 года. Оно происходит от Учебного воздухоплавательного парка, в сторону которого вела улица.В феврале 1885 года на территории Волкова поля впервые в России была сформирована кадровая команда военных воздухоплавателей. В 1890 году здесь образовался Учебный воздухоплавательный парк, ставший научным центром российского воздухоплавания.В русско-японскую войну воспитанники этого центра проводили наблюдения за неприятелем с воздушных шаров (аэростатов). В 1910 году Учебный воздухоплавательный парк был преобразован в Офицерскую воздухоплавательную школу, в которой прошли подготовку первые русские летчики.Основателем и начальником парка с 1885 по 1918 год был подвижник российского воздухоплавания Александр Матвеевич Кованько, под руководством которого здесь был построен первый русский дирижабль, а затем пять самолетов.На территории воздухоплавательного парка постоянно проводились испытания новых технических средств, кроме того, существовала голубятня, на которой выращивали почтовых голубей для использования их во время военных действий.После Октябрьской революции Офицерская воздухоплавательная школа вновь была преобразована. Она стала Высшей военной воздухоплавательной школой, а затем часть территории парка была передана под авиаремонтный завод № 138, а часть отошла под промышленную застройку.
Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ. Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. 2009.
- ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ улица
-
Эта улица начинается у Лиговского проспекта и заканчивается у железнодорожной платформы «Воздухоплавательный парк». В названии улицы (оно ей присвоено в 1908 году) сохраняется память о месте, связанном с началом военного воздухоплавания в России. Недалеко от Волковой Деревни, на так называемом Волковом поле, в XIX веке находился артиллерийский полигон. В 1885 году на бывшем полигоне разместилась команда военных воздухоплавателей. Спустя пять лет команду преобразовали в Учебный воздухоплавательный парк. Офицеры и солдаты совершали полеты на воздушных шарах, овладевали летным делом. Здесь, на территории воздухоплавательного парка, запускались шары-зонды, а в августе 1909 года в воздух поднялся первый отечественный управляемый аэростат «Лебедь».
Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. — Л.: Лениздат. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967.
.