- Конюшенный большой мост
- Конюшенный большой мост
-
(бывший Греческий, по находившейся рядом слободе, Гребецкой, мост уМошкова переулка, Конюшенный, Второй Конюшенный), через р. Мойка, соединяет Запорожский (бывший Мошков) переулок и Конюшенный переулок Построен в 1828 (инженер Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего здесь с 1753 деревянного, окрашенного под камень 3 пролётного моста (X. ван Болес). Пролёт перекрыт бесшарнирным косым чугунным сводом из тюбингов. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1935 в ходе инженерной консервации часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение были заменены на железо-бетонный монолитный бесшарнирный свод, принявший на себя транспортную нагрузку (инжнер М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант — профессор Г. П. Передерни), что, разгрузив чугунный свод, позволило сохранить мост и как памятник архитектуры и как памятник науки и техники. В 1951 реставрированы фонари и пышный декор моста из чугунного литья (растит, орнаменты и маски-букрании на щековых поверхностях мостовых арок, венки и гирлянды на решётках перил). Длина моста 28,8 м, ширина 11,6 м.
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.
.