Развитие игры (play development)


Развитие игры (play development)

Игра — это деятельность, совершаемая ради нее самой; применительно к детям ее можно рассматривать как то, что они делают, когда им разрешено свободно выбирать занятия.

Игра яв-ся средством научения, позволяющим ребенку расти когнитивно, социально, физически и эмоционально. Игра — это больше, чем просто «занятие ребенка», так как в контексте игры ребенок познает взаимоотношения и ему предоставляются возможности стать их эффективным участником.

Р. и. проходит через несколько стадий, совпадающих с ходом когнитивного и соц. развития ребенка. Сначала дети проходят период игры в одиночку, в к-ром игра не зависит от действий других и предполагает минимум коммуникации. Параллельная игра характеризуется тем, что дети играют рядом друг с другом, но, фактически, порознь. Кооперативная игра — наиболее сложная форма игры — имеет место тогда, когда дети занимаются организованной деятельностью, предполагающей лидерство и конкретизированные соц. роли.

Независимо от возраста, мальчики склонны открыто вести себя более агрессивно, чем девочки. В игровые группы мальчиков легче войти, но труднее сохранить свое членство; в группы девочек войти труднее, но зато участие в них сохраняется значительно дольше.

Одна распространенная теория рассматривает игру как предоставляемую эволюцией возможность упражнять когнитивные и соц. навыки, репрезентативные более строгим требованиям, предъявляемым к индивиду в последующей жизни. Эта эволюционная теория игры поощряет получение детьми раннего, разнообразного и контролируемого опыта как предварительного условия оптимального развития.

Теория рекапитуляции концептуализирует игру как эволюционное звено между ребенком и всеми биолог. и культурными ступенями эволюционной лестницы, предшествующими появлению современного чел. Людям — как самым сложным в биолог. и соц. отношении животным — требуется больше времени для того, чтобы их дети опытным путем научились справляться с разнообразными требованиями окружающей среды.

Наблюдение, интерпретация и структурирование игры ребенка считаются методами понимания неповторимой манеры восприятия мира ребенком и его общения с ним. Такие подходы используют игру в качестве терапевтического метода для лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей.

См. также Стадии развития поведения ребенка, Игровое поведение младенцев

А. Томас


.

Смотреть что такое "Развитие игры (play development)" в других словарях:

  • Call of Duty Elite — URL …   Википедия

  • Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница …   Википедия

  • Крайзис — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры …   Википедия

  • Нанокостюм — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры …   Википедия

  • Crysis — Разработчик …   Википедия

  • CryEngine 2 — Игровой движок (Список) Официальный логотип движка …   Википедия

  • Список массовых многопользовательских онлайн-игр — (MMOG) признанных в игровом сообществе (награждённых авторитетными профильными премиями). Список разделён на два подсписка: Клиентские игры, требующие установки игроком специальной программы клиента, и браузерные игры, не требующие установки… …   Википедия

  • Final Fantasy XII — Обложка американского издания игры Разработчик Square Enix (внутренняя студия Product Development Division 4) …   Википедия

  • Crytek — GmbH Тип Общество с ограниченной ответственностью ( …   Википедия

  • Tomb Raider (игра, 2013) — Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.