Полевые исследования (field research)


Полевые исследования (field research)

Цель П. и. в наиболее общем смысле— применение научного метода к практ. челов. проблемам в организационных контекстах. П. и. связывает разраб. программы/продукта и оценку их внедрения. Движение П. и. в образовании было призвано заполнить существующий разрыв между рез-тами научно-пед. исслед. и практикой образования и наладить более тесное сотрудничество между исследователями и практиками.

Цель и последовательность шагов П. и. в бизнесе и промышленных орг-циях те же, что и в контексте образования. Собираются данные в отношении существующей в системе проблемы; на основе этих данных производятся изменения в работе системы; снова собираются данные и оцениваются последствия этих изменений. Т. о., модель П. и. яв-ся процедурой динамической, информативной обратной связи, отвечающей актуальным практ. запросам в системе пли орг-ции.

Критики модели П. и. указывают на то, что ученые не должны скатываться до наивного «здесь-и-сейчас» эмпиризма, а основываться на данных предыдущих исслед. и определенного вида теорет. концепциях. Утверждается тж, что П. и. страдают проблемами недостаточного контроля посторонних переменных и недостаточной обобщаемостью их рез-тов. С положительной стороны, несмотря на то, что за четверть века П. и. в школах еще не полностью преодолели разрыв между научными исслед. и практикой, они позволили педагогам-практикам приобрести большую информированность и понимание в отношении методов и рез-тов научных исслед. Все больше учителей и др. практиков в образовательных и иных учреждениях включаются в проведение П. и., хотя такие исслед. по большей части яв-ся разновидностями опросов или квазиэкспериментов, а не контролируемыми экспериментами.

См. также Активное исследование, Полевые эксперименты, Методология (научных) исследований

Л. Р. Эйкен


.

Смотреть что такое "Полевые исследования (field research)" в других словарях:

  • Полевые исследования — Полевые исследования[1] (англ. field research, field work, от field  поле, пространство)  процесс сбора первичных данных для целей маркетингового анализа. Отличие от вторичных методов получения информации, в том числе кабинетного… …   Википедия

  • ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЛЕВЫЕ — [англ. field research, field work; от field поле, пространство] процесс сбора первичных данных для целей маркетингового анализа. Отличие от вторичных методов получения информации, в т.ч. кабинетного анализа, заключается в наличии… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Психология религии — П Психология религии представляет собой применение психологических исследовательских методов и интерпретационных моделей к различным религиозным традициям, формам духовности[1], а также к религиозным и нерелигиозным индивидуумам. Данная наука… …   Википедия

  • Азербайджанцы — azərbaycanlılar آذربایجانلیلار, azərilər آذری لر …   Википедия

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Кумран — (ивр. חירבת קומראן‎, араб. خربة قمران‎‎)  местность на сухом плато, примерно в полутора километрах от сев …   Википедия

  • Гигантская рябь течения — …   Википедия

  • Фауна Шотландии — Cамка длинномордого тюленя (лат. Halichoerus grypus …   Википедия

  • Зюганов, Валерий Валерьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Зюганов. Зюганов Валерий Валерьевич Дата рождения …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.