«АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ» –

«АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ» –
«АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ» –
итоговый философский труд Л.Шестова, основная тема которого – антиномичность знания и веры, противостояние двух истоков европейской культуры – эллинского и библейского. Первоначально опубликованы французский и немецкий переводы книги (1938), русский текст издан посмертно (Париж, 1951; последнее издание: Соч., т. 1. М., 1993). В 1935 Шестов посвятил сочинению Э.Жильсона «Дух средневековой философии» статью под заглавием «Афины и Иерусалим», давшую впоследствии название книге, в которую включена и статья о Жильсоне. Книга состоит из работ, написанных автором за последние 10 лет: ч. 1 – «Об источниках метафизических истин (Скованный Парменид)» (1930), ч. 2 – «В фаларийском быке (Знание и свобода воли)» (1932), ч. 3 – «О средневековой философии (Concupiscentia irrestibilis)» (1935), ч. 4 – «О втором измерении мышления (Борьба и умозрение)» (1925–29). Опираясь на тексты Священного Писания, опыт библейских героев Авраама, Моисея, Иова, обращаясь в поисках духовных единомышленников к творчеству Лютера, Ницше, Кьеркегора, Паскаля, Достоевского, Шестов стремится показать, что истина не может быть добыта путем логического умозаключения, а обретается только личной верой. «В границах чистого разума можно построить науку, высокую мораль, даже религию – но нельзя найти Бога» (Афины и Иерусалим, 1951, с. 35). В центре внимания Шестова – история грехопадения человеческого рода, понятого как результат испуга людей перед ничто, этот страх нашептывает разум, внушающий человеку недоверие к божественной свободе и желающий встать на место Бога. Знание, источник грехопадения, преодолевается благой вестью о Едином, ничем не обусловленном Боге, стоящим над принципами разума и требующим от человека безусловного подчинения. Только вера, понимаемая как «новое измерение мышления», побеждающая смерть творческая сила открывают человеку путь к Богу. Шестов не считает философию наукой, он сторонник веросознания – философии, основанной на откровении Священного Писания; следуя за верой, философия должна вести человека за пределы рациональной метафизики, где царит Необходимость, в сферу Свободы.
    Ю.В.Синеокая
    
    

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "«АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ» –" в других словарях:

  • “АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ” —     “АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ” итоговый философский труд Л. Шестова, основная тема которого антиномичность знания и веры, противостояние двух истоков европейской культуры эллинского и библейского. Первоначально опубликованы французский и немецкий… …   Философская энциклопедия

  • „Афины и Иерусалим“ —    одно из осн. произв. Шестова. 1 я ч. книги была написана в 1926 г. (издана в 1932). О точной дате окончания книги в целом говорить трудно, 1 е полное ее изд. на рус. языке вышло в Париже в 1951 г. Задачей книги Шестов считал уяснение… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ — одно из осн. произв. Шестова. 1 я ч. книги была написана в 1926 г. (издана в 1932). О точной дате окончания книги в целом говорить трудно, 1 е полное ее изд. на рус. языке вышло в Париже в 1951 г. Задачей книги Шестов считал уяснение… …   Русская философия: словарь

  • ИЕРУСАЛИМ — [греч. ῾Ιερουσαλήμ] († 276 282), прмц. (пам. греч. 4 сент.), покровительница г. Верия (Веррия) в Сев. Греции. Прмц. Иерусалим с сыновьями Секендом, Секендиком и Кегором. Икона. XIV в. (Визинтийский музей, Афины) Прмц. Иерусалим с сыновьями… …   Православная энциклопедия

  • Русская посольская церковь (Афины) — Православная церковь Троицкая церковь Ρωσικός ναός Αγίας Τριάδος (Σώτειρα Λυκοδήμου) Страна Греция Город …   Википедия

  • Свято-Троицкий собор (Иерусалим) — Православный собор Собор Святой Троицы קתדרלת השילוש הקדוש …   Википедия

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

  • ШЕСТОВ —         Лев (псевд.; наст. имя и фам. Лев Исаакович Шварцман) [31.1(12.2).1866, Киев, 20.11.1938, Париж], рус. философ экзистенциалист и литератор. В 1895 1914 жил преим. в Швейцарии, с 1914 в Москве, с 1918 в Киеве, с 1920 в Париже.… …   Философская энциклопедия

  • ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II — Предстоятели ГПЦ Епископы Картли (Мцхетские): Иоанн I (20 60 е гг. IV в.); Иаков (60 70 е гг. IV в.); Иов (70 90 е гг. IV в.); Илия I (90 е гг. IV в.); Симеон I (нач. V 20 е гг. V в.); Моисей (20 е гг. V в.); Иона (20 е гг. V в.); Иеремия (20 е… …   Православная энциклопедия

  • ТЕОЛОГИЯ — богословие (греч. theos Бог и logos слово, учение) спекулятивное учение о Боге, основывающееся на Откровении, т.е. божественном Слове, запечатленном в сакральных текстах теистических религий (в иудаизме Торой, в христианстве Библией, в исламе… …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»