МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
        (англ. mass communication), систематич. распространение сообщений (чepeз печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных . аудиторий с целью утверждения духовных цен-востей и оказания идеологич., политич., экономич. или организац, воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
        Материальной предпосылкой возникновения М. к. в 1-й пол. 20 в. стало создание технич. устройств, позволивших осуществить быструю передачу и мас-совое тиражирование больших объёмов словесной, образной и муз. информации. Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками высокой проф. специализации, принято называть «средствами массовой информации и пропаганды», или «средствами М. .к.».
        М. к. представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и. их получателя, связанных между собой. физич- каналом движения сообщений (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись).
        Эффективность М. к.-определяется не только целями и задачами, воздействия передаваемых сообщений на людей, но и соответствием содержания и формы М. к. их постоянным и .текущим информационным нуждам. Будучи мощным орудием идейно-нолитич. борьбы, социальной) управления, регулирования отношений социальных групп и распространения культуры, М. к. стала важным элементом обществ. отношений, оказываю-щих существ. влияние на её содержание и формы, на своеобразие идеологич., политич. и иной пропаганды. В условиях капитализма цели М. к., выступающей в ка-честве орудия господствующего класса, определяются задачами апологетики строя социальной несправедли-вости, извращения сознания личности с помощью манипуляторских, приёмов и «массовой культуры». В социа-листич. обществе М. к. призвана укреплять идейное и Модально-политич. единство общества, бороться с бурж. идеологией И пропагандой, служить воспитанию гар-монистически развитой личности.
        Социология и психология М. к., возникшие в 20-х гг. 20 в., изучают структуру, закономерности и эффективность деятельности систем М. к., функционирование отд. её элементов, их взаимодействие. Теория и методология исследования М. к. в марксистско-ле-нинской и бурж. социологии определяются принципиальными различием их целей и задач.
        Алексеев А. Н. О ?.к. и ее социальных средствах, в сб: Журналист, прессу, читатель, Л., 1969; Проблемы социальной психологии и пропаганда. Сб., М., 1971; Шерковин Ю. А., Психологич. проблемы массовых информационных процессов, 1973; ? и ? с о в Б. М., Пути развития средств М. к., Л., 1977; М. к. в условиях научно-технич. революции, Л., 1981; People, society arid mass communications, ed. L. A. Dexter, D. M. White, L., 1964; D e F l e u r M. L., Theories of mass communication, N.. Y., 19702; The process and effects of mass communi-cation, ed, W., Schramm, rev. ed., Urbana, 1971.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. . 1983.


.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ" в других словарях:

  • Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на… …   Финансовый словарь

  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — см. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — (англ. mass communication; от лат. communicatio сообщение, передача) систематическое распространение специально подготовленных, имеющих социальную значимость сообщений, с целями удовлетворения информационных потребностей массовой аудитории… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Массовая коммуникация — (англ. mass communication) 1) систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий; 2) система, состоящая из источника сообщений и их… …   Политология. Словарь.

  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — (англ. mass cоmmunication). Распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью распространения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Основными… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — (англ. mass communication массовое общение), систематич. распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Массовая коммуникация — (англ. mass communication)         систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного… …   Большая советская энциклопедия

  • массовая коммуникация — систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и активного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. * * * МАССОВАЯ… …   Энциклопедический словарь

  • массовая коммуникация — 1. Общение отправителя речи с коллективным (массовым) адресатом, социально разнородным (например, при помощи СМИ) или социально однородным (например, с классом, студенческой группой и т.п.). 2. в риторике: публичная речь, произведения которой… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»