АПОЛЛОНОВСКО-ДИОНИСИЙСКИЙ


АПОЛЛОНОВСКО-ДИОНИСИЙСКИЙ
АПОЛЛОНОВСКО-ДИОНИСИЙСКИЙ
понятие, введенное Шеллингом, для выражения сущности бога Аполлона как олицетворения формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоят осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, т. о., собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьяненным и трезвым – в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоновское воодушевление от просто дионисийского». Понятие использовали также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлоновского и дионисийского начал.

Философский энциклопедический словарь. 2010.


.

Смотреть что такое "АПОЛЛОНОВСКО-ДИОНИСИЙСКИЙ" в других словарях:

  • ДИОНИСИЙСКИЙ — см. Аполлоновско дионисийский. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.