НАЙРЬО-САНГХА

НАЙРЬО-САНГХА
НАЙРЬО-САНГХА
в иранской мифологии («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям («Видевдат» 19, 34). Был тесно связан с огнём либо отождествлялся с ним («Ясна» 17, 11; ср. РВ III 29, 11, где Nârâsânsa - эпитет божества огня Агни). По-видимому, образ Н.-С. возник в результате обожествления молитвы, произносившейся перед алтарём огню. Когда Ахура-мазда сам не смог оказать достойного сопротивления наводнившему мир болезнями Ангро-Майнью, Н.-С. был послан просить помощи у Айрьямана, ведавшего духовным и телесным благополучием арийских общин («Видевдат» 22, 7, 13). По более поздним источникам, Н.-С. заведовал протоколом при дворе Ахурамазды («Денкарт» V 4, 6) в духе аршакидского и сасанидского церемониала. Он же получил на хранение священную сперму Гайомарта или Заратуштры («Бундахишн» 15, 1; 32, 8). Наиболее употребительные эпитеты Н.-С.: «хорошо сложенный», «красноречивый», «убеждающий [противников в споре]», «искусный», «ловкий». Н.-С. не упоминается в официальных текстах Ахеменидов, однако был известен в их державе, как явствует из деловых документов персепольского архива.
л. л.

(Источник: «Мифы народов мира».)

.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "НАЙРЬО-САНГХА" в других словарях:

  • Найрьо-Сангха —          в иран. миф. («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям. Был тесно связан с огнем либо отожд. с ним. Наиболее употребит. эпитеты Н. С.: «хорошо сложенный», «красноречивый», «убеждающий» (противников в… …   Древний мир. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»