- МЕНАДЫ
- МЕНАДЫ
(Μαινάδες, «безумствующие»), вакханки, бассариды, в греческой мифологии спутницы Диониса. Следуя фиасами (толпами) за Дионисом, М., украшенные виноградными листьями, плющом, сокрушают всё на своём пути тирсами, увитыми тоже плющом. Полуобнажённые, в шкурах пятнистого оленя, со спутанными волосами, часто подпоясанные задушенными змеями, они в безумном восторге взывают к Дионису Бромию («Шумному») или к Дионису Плющевому, восклицая «Вакх, Эвое». Они растерзывают в лесах и горах диких животных и пьют их кровь, как бы приобщаясь к растерзанному божеству. Тирсами М. выбивают из скал и земли молоко и мёд, нередки человеческие жертвы. Они увлекают за собой женщин, приобщая их к служению Дионису. Источником мифов о М. является трагедия Еврипида «Вакханки», но уже у Гомера Андромаха, узнавшая о гибели Гектора, названа «менадой с сильно бьющимся сердцем» (Нот. II. XXII 460 след.).
А. Т.-Г.(Источник: «Мифы народов мира».)Менады— спутницы бога Диониса.(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)Менада.
Менада.
Роспись на дне краснофигурного килика «мастера Брига».
Около 490 до н. э.
Мюнхен.
Музей античного прикладного искусства.Менада с тирсом.
Менада с тирсом.
Фрагмент росписи краснофигурного кратера «художника Пана».
470460 до н. э.
Палермо.
Археологический музей.Менада.
Менада.
Фрагмент росписи краснофигурной амфоры «мастера Клеофрада».
Около 500 до н. э.
Мюнхен.
Музей античного прикладного искусства.Дионис и менады.
Дионис и менады.
Роспись чернофигурной амфоры Амасиса.
Около 530 до н. э.
Париж.
Кабинет медалей.
.