АМЭ-НО ВАКА-ХИКО


АМЭ-НО ВАКА-ХИКО
АМЭ-НО ВАКА-ХИКО
(др.-япон., «небесный юнец»), или Амэ-вака - хико, в японской мифологии сын Амацукунидама («небесный бог - дух страны»). Фигурирует в мифе о том, как Аматэрасу посылает одного бога за другим в Асихара-нонакацукуни, т. е. на землю, управляемую 0-кунинуси, чтобы привести её к покорности небесным богам и передать в управление своим прямым потомкам. Получив небесные олений лук и оперённые стрелы, он отправляется очередным посланцем на землю, но не только не вступает в борьбу с 0-кунинуси, но сочетается браком с его дочерью Ситатэру-химэ и рассчитывает сам стать правителем страны. Когда боги направляют на землю птицу накимэ («фазаниха»), чтобы спросить непослушного бога, почему он «восемь лет не возвращается, не докладывает» («Кодзики», св. I), Ама-но Сагумэ («небесная вещунья») истолковывает крик накимэ как плохое предзнаменование, и А.-н. в.-х. убивает её стрелой, полученной от богов. Однако окровавленная стрела возвращается на небо, и, поняв, что это означает, бог Такаги (см. Такамимусуби) посылает её снова на землю, с заклинанием, и стрела убивает А.-н. в.-х. В его похоронах участвуют птицы: цапля, фазаниха (плакальщица), зимородок, воробей. Это, вероятно, отражает представления о том, что птицы уносят души умерших в загробный мир.
А.-н. в.-х. изображён во многих произведениях японской литературы периода раннего средневековья, напр. в «Уцубо-моногатари» («Повесть о дупле», 10 в.), «Сагоромо-моногатари» («Повесть о герое Сагоромо», 11 в.), где он предстаёт в виде прекрасного юноши, посланца небес. В сборнике рассказов-сказок «Отоги-дзоси» (16 в.) есть произведение, названное его именем, но здесь он изображается с телом змеи и выступает как сын одного из злых богов-демонов. Существует также рассказ о его браке с земной девушкой.
Е. М. Пинус.

(Источник: «Мифы народов мира».)

.

Смотреть что такое "АМЭ-НО ВАКА-ХИКО" в других словарях:

  • АМЭ-НО ВАКА-ХИКО — (др. япон. небесный юноша), посланец небесного божества Аматэрасу (см. АМАТЭРАСУ) на земле. Полюбив дочь богини земли, не вернулся на небеса и был убит небесной стрелой …   Энциклопедический словарь

  • АМЭ-НО ВАКА-ХИКО — (др. япон. небесный юноша) посланец небесного божества Аматэрасу на земле. Полюбив дочь богини земли, не вернулся на небеса и был убит небесной стрелой …   Большой Энциклопедический словарь

  • АДЗИСИКИ-ТАКА — хиконэ но ками (в целом условно расшифровывается как «юноша высокий бог плугов»), в японской мифологии сын 0 кунинуси и богини Такири химэ. В мифе о похоронах Амэ но Вака хико А. прибывает для участия в похоронах, но обманутые его сходством с… …   Энциклопедия мифологии

  • НАКИМЭ — (др. япон., «плачущая женщина», «плакальщица»), в японских мифах об Амэ но Вака хико фазаниха посланница небесных богов на землю. Про Н., убитую Амэ но Вака хико и не вернувшуюся на небо, стали говорить: «Фазан, посланный в один конец» («Кодзики» …   Энциклопедия мифологии

  • ТАКАМИМУСУБИ — но ками [др. япон. элементы «така» («высокий»), «ми» («священный»), «мусуби» (от «мусубу», «рождать, давать жизнь, творить»), «ками» («бог») в целом расшифровываются как «бог высокого священного творения» или «высокий бог священного творения»],… …   Энциклопедия мифологии

  • НАКИМЭ — НАКИМЭ, в японской мифологии фазаниха посланница богов. Ее убил Амэ но Вака хико (см. АМЭ НО ВАКА ХИКО). Ожившая, она участвовала в его похоронах в качестве плакальщицы …   Энциклопедический словарь

  • Накимэ — Связать? …   Википедия

  • СУДЬБА — в мифологии различных народов представление о непостижимой силе, действием которой обусловлены как отдельные события, так и вся жизнь человека (и, в более широком смысле, социального коллектива); оформляется на достаточно поздней стадии развития… …   Энциклопедия мифологии

  • Окунинуси — Бронзовая статуя Окунинуси в Идзумо тайся Окунинуси (яп …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.