Шлемм А.

Шлемм А.
        (Schlemm) Анни (р. 22 II 1929, Нёй-Изенбург, Гессен) - нем. певица (сопрано) (ФРГ). Пению обучалась у Э. Вестенбергера в Берлине. На оперной сцене дебютировала в 1946 в Галле. В 1949 выступила в т-рах Берлина - "Комише опер" и Нем. гос. опере, в сезоне 1950/51 - в Кёльне. С 1951 солистка т-ра "Оперн-хауз" во Франкфурте-на-Майне, гастролирует в оперных т-рах Гамбурга, Мюнхена, Штутгарта, особенно часто выступает в "Комише опер", в т. ч. в операх, поставленных впервые в этом т-ре В. Фельзенштейном, - "Свадьба Фигаро" (1950) и "Дон Жуан" (1966), "Проданная невеста" (1950), "Отелло" (1959); "Синяя Борода" Оффенбаха (1963) и др. В 1965 с огромным успехом спела партию Булотты в "Синей Бороде" на сцене т-ра "Опернхауз" во Франкфурте-на-Майне (в пост. Фельзенштейна). В том же году исполнила эту партию, а также партию Дездемоны в спектаклях "Комише опер" в Москве во время гастролей т-ра в СССР. Постоянно выступает на европ. муз. фестивалях, в т. ч. на Эдинбургском и Зальцбургском.
        Одна из крупнейших совр. нем. оперных певиц, Ш. обладает полнозвучным, гибким голосом широкого диапазона, красивого тембра, редким актёрским талантом. Её пение отличается выразит. фразировкой, глубокой эмоциональностью, безупречным чувством стиля и ансамбля. Певице одинаково удаются как лирико-драматические и трагедийные, так и комедийные партии. К числу сценич. созданий Ш., принесших ей европ. известность, принадлежат два контрастных образа - Дездемона ("Отелло") и Булотта ("Синяя Борода"). Среди др. партий - Агата ("Вольный стрелок"), Керубино, Донна Эльвира ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан"), Мария, графиня Гешвиц ("Воццек", "Лулу" Берга), Маргарита ("Осуждение Фауста" Берлиоза), Дульцинея ("Дон Кихот" Массне), Маженка ("Проданная невеста"), Енуфа ("Её падчерица" Яначека). Ш. приобрела широкую известность и как камерная певица. Нац. пр. ГДР (1950) за исполнение партии Маженки ("Проданная невеста") в "Комише опер".

Литература: Скудина Г., Театр Фельзенштейна. Новая встреча с "Комише опер", "МЖ", 1965, No 17; 3олотов A., Уроки "Комише опер", "Театр", М., 1966, No 2; 10 Jahre Komische Oper. (Berlin. 1947-1957), (В., 1958), S. 25; Friedriсh G., Walter Felsenstein, В., 1961, S. 46, 1967; Krause E., Die groЯen Opernbьhnen Europas, В., (1966), S. 27, 193; Кohl С., Krause E., Felsenstein auf der Probe, В., 1971.

С. M. Грищенко.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Шлемм А." в других словарях:

  • Шлемм — (Фридрих Schlemm, 1795 1858) немецкий врач, профессор анатомии берлинского университета с 1829 г. Напечатал: Arteriarum capitis superficialium icon nova (Б., 1830); Observationes neurologicæ, quas ut locum in facult. med... rite obtineret,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рейхерт, Карл — (Karl Boguslaus Reichert) анатом, профессор Дерптского Университета; родился в Растенбурге, в Восточной Пруссии, 20 декабря 1811 г., в тот самый день, когда умер его отец, бургомистр этого города. Благодаря заботам своего отчима, директора… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Федеративная Республика Германии —         ФРГ (Bundesrepublik Deutschland).          I. Общие сведения          ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… …   Большая советская энциклопедия

  • "Комише опер" —         Комическая опера (Komische Oper), оперный т р в Берлине, один из ведущих муз. т ров ГДР. Открылся в 1947 в Берлине спектаклем Летучая мышь И. Штрауса. Основатель, худ. рук. и режиссёр К. о. В. Фельзенштейн стремился к созданию реалистич.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Немецкая музыка —         Корни Н. м. уходят в глубокую древность. Данные археологич. исследований свидетельствуют о существовании у др. герм. племён различного рода дух. инструментов (луров), изготовление к рых относится к бронзовому веку. Лит. и историч.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Опера — в кино. Первые попытки снять на плёнку произведения оперного искусства относятся к периоду немого кино. В России это были фильмы, использовавшие оперные либретто в качестве основы для сценариев: «Мазепа» (по поэме А. С. Пушкина и опере… …   Кино: Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»