Барбер С.


Барбер С.
        (Barber) Сэмюэл (p. 9 III 1910, Уэст-Честер, Пенсильвания) - амер. композитор. В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фп.), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. де Гогорца (пение) в Муз. ин-те Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хор. дирижирование (1939-42). Нек-рое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собств. произв. в городах Европы, вт. ч. на фестивалях (Херефорд, 1946).
        Б. - автор многочисл. произв. разл. жанров. В его ранних фп. соч. проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Б. характеризуется сочетанием романтич. тенденций с чертами неоклассицизма. Лучшие произведения Б. отличаются мастерством формы и богатством фактуры; оркестровые произведения - блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и др. крупнейшими дирижёрами), фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации. Среди ранних сочинений Б. наиболее значительны: 1-я симфония, Adagio для струн. оркестра (перелож. 2-й ч. 1-го струн. квартета), соната для фп., концерт для скрипки с оркестром.
        Популярностью пользуется лирико-драматич. опера на традиц. любовный сюжет "Ванесса" (одна из немногих амер. опер, пост. в "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству "веристов", с одной стороны, и поздним операм Р. Штрауса - с другой.

Сочинения: оперы - Ванесса (1958) и Антоний и Клеопатра (1966), камерная опера Партия в бридж (A Hand of bridge, Cпoлето, 1959); балеты - Змеиное сердце (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947; на его основе - орк. сюита Медея, 1947), Синяя роза (A blue rose, 1957, не пост.); для голоса с орк. - Прощание Андромахи (Andromache's farewell, 1962), Любовники (The lovers, по П. Неруде, 1971); для орк. - 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. - 1943; 2-я, 1944, новая ред. - 1947), увертюра к пьесе "Школа злословия" Р. Шеридана (1932), Праздничная токката (Toccata festiva, 1960), Поблекшая фотография давней сцены (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с орк. - для фп. (1962), для скр. (1939), 2 для влч. (1946, 1960), балетная сюита Сувениры (Souvenirs, 1953); камерн. соч. - Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струн. орк. (1944), 2 струн. квартета (1936, 1948), Летняя музыка (Summer music, для квинтета дерев. духовых), сонаты (за сонату для влч. и фп., а также Музыку к сцене из Шелли - Music for a scene from Shelley, 1933, амер. Рим. пр. 1935); хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата Молитвы Киеркегаарда (Prayers of Kjerkegaard, 1954).

Литература: Broder N., Samuel Barber, N. Y., 1954.

В. Ю. Дельсон.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Смотреть что такое "Барбер С." в других словарях:

  • Барбер — (англ. Barber) фамилия. Барбер, Билл, американский джазовый тубист Барбер, Скип, американский автогонщик Барбер, Сэмюэл, композитор Барбер, Энтони, политик …   Википедия

  • барбер — а, м. barbier m., нем. Barbier. Лекарь, цирюльник. Сл. 18. И аз от тех ран лежал у вальвера шесть недель. 1609. АИ 2 278. Наняли брить балвера. 1688. Рим. д.19. Балбиру, который брил им <гардемаринам> бороду два раза в неделю, а паруки нам… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАРБЕР — Теодор Ксенофонт (1969), как и Сарбен (1950), отвергает понятие измененного состояния сознания. В своих опытах он использует простой метод с тремя группами испытуемых: первая группа участвует в гипнотической процедуре, второй группе дают краткий… …   Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

  • Барбер — (John Barbour, около 1330–1396) старо шотландский народный поэт. Автор поэмы «The Brus» (о шотландском короле Роберте Брюсе, 1375, напеч. 1570). Поэма имеет большое значение как литературный памятник шотландского наречия. Литературная… …   Литературная энциклопедия

  • БАРБЕР — (Barber) Сэмюэл (1910 1981), американский композитор. В музыке Барбера проявились неоромантические и неоклассические тенденции. Автор опер (в том числе Ванесса , 1957), балета, симфонических и камерно инструментальных сочинений, концертов для… …   Современная энциклопедия

  • Барбер — (Barber)         Сэмюэл (р. 9.3.1910, Уэст Честер, Пенсильвания), американский композитор. Учился в институте Кёртиса (Филадельфия). В ранних сочинениях близок к традициям романтиков. В дальнейшем сочетал романтические традиции с элементами… …   Большая советская энциклопедия

  • Барбер С. — …   Википедия

  • БАРБЕР — бербер (англ. barber брадобрей) снежная буря, близзард в восточных портах США и Канады, крепкий северо западный ветер с мокрым снегом, переохлажденным дождем, слякотью, брызгами волн, замерзающими на холодных предметах. Название дано портовыми… …   Словарь ветров

  • Барбер С. — БÁРБЕР (Barber) Сэмюэл (1910–81), амер. композитор. Оп. Ванесса (1957), Антоний и Клеопатра (1966), балет Змеиное сердце (1946; на его основе – орк. сюита Медея ), 2 симфонии, камерно инстр. сочинения …   Биографический словарь

  • БАРБЕР (Barber) Сэмюэл — (1910 81) американский композитор. Оперы Ванесса (1957), Антоний и Клеопатра (1966), балет Медея (1946), оркестровые, камерно инструментальные сочинения …   Большой Энциклопедический словарь

Книги

Другие книги по запросу «Барбер С.» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.