Сигмейстер Э.

Сигмейстер Э.
        Зигмайстер (Siegmeister) Эли (р. 15 I 1909, Нью-Йорк) - амер. композитор и фольклорист. Учился композиции у С. Бингема и У. Риггера в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке (1924-27) и у Н. Буланже в Париже (1927-31), дирижированию - у А.Штёсселя в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1935-38). В 1939 организовал и возглавил любительский вок.-инструм. ансамбль "Исполнители американских баллад", с к-рым выступал как дирижёр (в США, 1942-1944). Преподавал в ун-те Миннесоты (1948), дирижировал симф. оркестрами ("Хофстра-оркестр", 1953-65, "Pro Arte", 1965). С 1966 преподаёт в ун-те Хофстра (Лонг-Айленд). Изучал амер. нар. музыку, к-рая оказала влияние на его творчество. Составил (совм. с О. Даунсом) сб. "Сокровища американской песни" ("A treasury of American song", 1940). Участвовал в организации и работе Лиги амер. композиторов, Амер. муз. центра и др. муз.-обществ. организаций США. Как композитор С. получил признание в США после исполнения в 1944 его орк. сюиты "Озарк" (симф. оркестром под упр. Д. Митропулоса в Миннеаполисе). Социальной тематике посв. его хоры, массовые антифашистские и рабочие песни, а также увертюры "Уолт Уитмен" и "1 мая" ("The 1st of May). Соч. С. отличаются простотой и ясностью муз. языка, в них претворены традиции амер. нар. песни и джаза. Ему принадлежат обработки амер. нар. песен, в т. ч. негр. песен протеста. В 1971 посетил СССР; среди исполненных в Москве соч. С. - "Западная" ("Ковбойская") сюита.

Сочинения: оперы (одноактные) - Милая Кори (Darling Corie, 1952, Нью-Йорк), Миранда и смуглолицый юноша (Miranda and the dark young man, 1955, Хартфорд); Большая медведица и звёзды (The Plough and the stars, по ирл. пьесе Ш. О'Кейси, 1963, Нью-Йорк; в пер. на франц. яз. пост. в Бордо, 1970); мьюзиклы - Пой, земля любимая (Sing out, sweet land, 1944, Нью-Йорк), Русалка в шлюзе No 7 (Mermaid in Lock No 7, 1958, Нью-Йорк); кантата У меня есть мечта (I have a dream, для солиста, чтеца, хора и орк., на текст выступления М. Л. Кинга, 1966); для орк. - 5 симфоний (1947, 1952, 1957, 1970, 1971), увертюра Уолт Уитмен (1940). сюиты Озарк (Ozark set, 1943), Западная (Western suite, 1945) и Кордурская (Cordura suite, 3 симф. скетча, 1959), цикл пьес 5 театральных фантазий (Five fantasies of the theatre, 1967); концерты с opк. - для кларнета (1956), флейты (I960); пьесы для симф. бэнда, в т. ч. Сюита трёх углов (Three cornered suite, 1954); камерно-инстр. ансамбли - сонаты для скр. с фп. (1931; 1959, 2-я ред. 1970; 1965, 1971), струн. квартеты (1935, 1960), секстет для духовых и ударных (1965); для голоса с орк. - цикл песен Лик войны (Face of war, 5 песен на сл. Л. Хьюза, 1968); Американская соната для фп. (American sonata) и др. пьесы для фп.; хоры; для голоса с фп. - циклы песен на сл. Л. Хьюза (1964), У. Блейка (1966) и др.

Литературные сочинения: Music and society, N. Y., 1943; Invitation to music, N. Y., 1961; Harmony and melody, v. 1-2, Belmont (Cal.), 1965-66; The new music lover's handbook, (N. Y.), 1973.

Литература: Ewen D., The world of 20th century music, N. Y., 1969, p. 752-56; Thomson V., American music since 1910, N. Y., 1971, p. 174.

Дж. К. Михайлов.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Смотреть что такое "Сигмейстер Э." в других словарях:

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • Зигмайстер Э. —         Эли – см. Сигмейстер Э …   Музыкальная энциклопедия

  • Революционная песня —         нар. песня, преим. хоровая, выражающая идеи борьбы трудящихся масс за освобождение от классового и нац. гнёта. Сложилась как новейший жанр фольклора в передовых европ. странах в эпоху бурж. революций кон. 18 и сер. 19 вв. Обрела классич.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Соединенных Штатов Америки музыка —         Особенности формирования муз. культуры США, начавшегося в кон. 17 в., во многом определялись колониальным типом развития страны. Перенесённые на амер. почву муз. традиции Европы, Африки, позднее Азии усваивались и, взаимодействуя,… …   Музыкальная энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»