Легренци Д. Б.

Легренци Д. Б.
        (Legrenzi) Джованни Батиста (крещён 12 VIII 1626, Клузоне, близ Бергамо - 27 V 1690, Венеция) - итал. композитор, органист, педагог. Род. в семье скрипача, органиста и композитора Джованни Марии Л. Учился (предположительно) у К. Паллавичино и Дж. Роветты. С 1653 (или 1654) органист в церкви Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Был членом художественного кружка ("Академия дельи Эччитати"), на собраниях к-рого встречался с комп. М. Каццати, оказавшим большое влияние на формирование творчества Л. В 1654 в Венеции был опубликован первый сб. сочинений Л. под назв. "Музыкальные концерты" ("Concerti musicali"). В 1657-65 работал в Ферраре, где (в 1662-63) пост. его первые оперы (всего написал 18). В это время в Венеции вышло неск. сб. вокальных и инстр. сочинений композитора (мессы, псалмы, сонаты). С 1665 до конца жизни жил в Венеции, получил известность как оперный и инстр. композитор, один из наиболее видных представителей венецианской школы 17 в. Здесь созданы самые известные оперные произв. Л.: "Этеокл и Полиник" (1675, т-р "Сан-Сальваторе"), "Раздел мира" ("La divisione del mondo", 1675, там же), "Тотила" (1677, т-р "Санти-Джованни э Паоло"), Они отличаются большим художеств. мастерством, сюжеты часто заимствованы из истории или мифологии; героич. образам противопоставлены комич. персонажи, их муз. речь отличается живостью. С 1672 директор "Консерваторио деи Мендиканти", с 1681 помощник капельмейстера, с 1685 капельмейстер собора "Сан-Марко". Он реорганизовал оркестр капеллы "Сан-Марко", значительно увеличив состав инструментов. Л. - один из первых авторов скрипич., гл. обр. церк., трио-сонат (около 40), с чётко разграниченными частями (обычно 5-6), выразительным и лаконичным тематизмом; крайние части сонат нередко фугированные, медленные, отличаются сосредоточенным, углублённым характером, богатством и выразительностью гармонии. В Венеции Л. нередко устраивал домашние вок.-инстр. концерты, в к-рых исполнялись его сочинения, а также соч. учеников - А. Лотти, А. Кальдары, К. Поллароло и др.

Литература: Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., Л., 1925; Nef К., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921; Fogассia P., Giovanni Legrenzi, Bergamo, 1954.

Г. П. Сахарова.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Легренци Д. Б." в других словарях:

  • Легренци — (Giovanni Legrenzi) итальянский композитор, принадлежавший к так назыв. второй венецианской школе (1625 90). В своей оркестровке Л. давал предпочтительное значение струнной группе. Писал оперы, камерные произведения и духовные сочинения: мессы,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Легренци Д. — ЛЕГРÉНЦИ (Legrenzi) Джованни (1626–90), итал. композитор. Предст. венецианской оперной школы (наряду с Ф. Кавалли, А. Чести и др.). Оп. Этеокл и Полиник (1675), Тотила (1677) и др., трио сонаты (для 2 скрипок и клавишного инструмента) …   Биографический словарь

  • ЛЕГРЕНЦИ — Джованни, выдающийся композитор, род. ок. 1625 в Клузоне близ Бергамо, ум. 26 мая 1690 в Венеции; был органистом при Santa Maria Maggiore в Бергамо, позднее директором консерватории dei Mendicanti в Венеции и с 1685 кроме того капельмейстером при …   Музыкальный словарь Римана

  • Вивальди, Антонио — Антонио Лучо Вивальди Antonio Vivaldi …   Википедия

  • Бах И. С. —         (Bach) Иоганн Себастьян (21 III 1685, Эйзенах 28 VII 1750, Лейпциг) немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17 18 вв. несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как …   Музыкальная энциклопедия

  • Церковная музыка —         (нем. Kirchenmusik, итал. musica sacra, musica da chiesa, франц. musique d eglise, musique sacrйe, англ. church music) музыка христианской церкви, предназначенная для сопровождения службы или исполнения в т. н. внеслужебные часы. Понятия… …   Музыкальная энциклопедия

  • ИСТОРИЯ МУЗЫКИ — Попытки написать очерк всеобщей и. м. были сделаны впервые лишь в 18 м веке; в короткие промежутки времени появились труды: Padre Martini Storia della musica (3 т. 1757, 1770, 1781). Hawkins A generai history of the science and practice of music… …   Музыкальный словарь Римана

  • ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА — 1) направление в музыкальном искусстве, сложившееся в Италии в 16 17 вв. Основоположник А. Вилларт, представители К. Меруло, А. и Дж. Габриели. Они создали монументально декоративный стиль вокально инструментальной полифонии в мессах, развивали… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Венецианская школа (направления в музыке) — Венецианская школа, творческие направления в музыке, сложившиеся в Венеции в 16‒18 вв. Наиболее характерные для В. ш. жанры ‒ крупные вокально инструментальные сочинения и опера. Основоположник школы ‒ А. Вилларт, виднейшие представители ‒ Дж.… …   Большая советская энциклопедия

  • Вивальди Антонио — Вивальди (Vivaldi) Антонио (4.3.1678, Венеция, ‒ похоронен 28.7.1741, Вена), итальянский композитор, скрипач, педагог. Учился у Дж. Легренци (композиция) и своего отца Джованни Баттисты (скрипка). С 1714 руководил оркестром и хором консерватории… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»