Герстер О.


Герстер О.
        (Gerster) Отмар (29 VI 1897, Браунфельс, земля Гессен - 1 IX 1969, Лейпциг) - нем. композитор и педагог (ГДР). Чл. Нем. академии иск-в в Берлине (с 1950). Учился композиции у Б. Зеклеса (1913-1916), игре на скрипке - у А. Ребнера (1919-21) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. Играл на альте в квартетах (1923-27), был концертмейстером симф. оркестра (до 1927) во Франкфурте-на-Майне. В 1927-1947 преподавал игру на скрипке, альте, теорию музыки, композицию в муз. школе в Эссене. До 1933 и после 1945 рук. рабочих хоров. Профессор муз. теории и композиции в Высших школах музыки - в Веймаре (1947-52, в 1948-51 директор) и в Лейпциге (1952-62). Пред. Союза композиторов ГДР (1951-60). Оказал влияние на движение за возрождение хор. пения в Германии. В ранних сочинениях был близок к экспрессионизму и неоклассицизму, в поздний период стремился к созданию произв., осн. на муз. фольклоре (гл. обр. в операх). В музыке Г. совр. полифонич. язык, сложные гармонии сочетаются с простой, легко запоминающейся мелодией. Нац. пр. ГДР 2-й степени (1951).

Сочинения: оперы - Мадам Лизелотта (Эссен, 1933), Енох Арден (Дюссельдорф, 1936, ок. 100 пост. в разл. т-рах), Ведьма из Пассау (Die Hexe von Passau, Дюссельдорф, 1941), Заколдованное "я" (Das verzauberte Ich, Вупперталь, 1949), Весёлый грешник (Der frцhliche Sьnder, 1963); балет - Вечный круг (Der ewige Kreis, Дуйсбург, 1939); кантаты - Песня о рабочем человеке (Das Lied vom Arbeitsmann, 1929), Защитники жизни (Hьter des Lebens, 1952) и др.; для орк. - Праздничная музыка (Festliche Musik, 1931), симфонии (Маленькая, 1931, Тюрингская, 1952, Лейпцигская, 1965), Дрезденская сюита (по картинам нац. галереи, 1958), Верхнегессенские крестьянские танцы (Oberhessische Bauerntдnze, 1938), концерты для разн. инстр. с орк.; камерн. соч.; хоры, циклы песен.

О. Т. Леонтьева.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Смотреть что такое "Герстер О." в других словарях:

  • Герстер — (Этелька Gerster) известная венгерская певица; род. в 1853 г. В конце 70 х годов пела с большим успехом на итальянской сцене в Петербурге. Лирическое сопрано Г. отличалось редкой отделкой; техника безукоризненная. Наибольший успех Г. имела в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Герстер Э. —         (Gerster) Этелка (25 VI 1855, Кашау, ныне Кошице, Чехословакия 20 VIII 1920, Понтеккьо, близ Болоньи) венг. артистка оперы (сопрано). Пению училась у М. Маркези в Венской консерватории. По рекомендации Дж. Верди, к рый во время своего… …   Музыкальная энциклопедия

  • Герстер О. — ГÉРСТЕР (Gerster) Отмар (1897–1969), нем. композитор. Оперы Мадам Лизелотта (1933), Энох Арден (1936), Ведьма из Пассау (1941), балет Вечный круг (1939), инстр. произведения …   Биографический словарь

  • ГЕРСТЕР — Этелька (г жа Г. Гардини), отличная оперная певица (высокое сопрано), род. 1855 в Кашау (Венгрия), ученица г жи Маркези в венской консерв. (1874–75), дебютировала в 1876 в Венеции в роли Джильды ( Риголетто ) и Офелии ( Гамлет ), затем пела… …   Музыкальный словарь Римана

  • ГЕРСТЕР (Gerster) Отмар — (1897 1969) немецкий композитор. Оперы Мадам Лизелотта (1933), Енох Арден (1936), Ведьма из Пассау (1941), балет Вечный круг (1939), инструментальные произведения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Герстер Отмар — (Gerster) (1897 1969), немецкий композитор. Оперы «Мадам Лизелотта» (1933), «Энох Арден» (1936), «Ведьма из Пассау» (1941), балет «Вечный круг» (1939), инструментальные произведения. * * * ГЕРСТЕР Отмар ГЕРСТЕР (Gerster) Отмар (1897 1969),… …   Энциклопедический словарь

  • Герстер, Андреас — Эту страницу предлагается переименовать в Герштер, Андреас. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/6 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… …   Википедия

  • Герстер Этелька — (Gerster) известная венгерская певица, род. в 1853 г. В конце 70 х годов пела с большим успехом на итальянской сцене в Петербурге. Лирическое сопрано Г. отличалось редкой отделкой; техника безукоризненная. Наибольший успех Г. имела в Сонамбуле .… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Немецкая музыка —         Корни Н. м. уходят в глубокую древность. Данные археологич. исследований свидетельствуют о существовании у др. герм. племён различного рода дух. инструментов (луров), изготовление к рых относится к бронзовому веку. Лит. и историч.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Германская Демократическая Республика — (Deutsche Demokratische Republik)         ГДР (DDR).          Табл. 1. Административное деление (1971)*                  | Округа                                     | Площадь,   | Население,     | Адм. центр                                  |… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.