- Гехт
- Гехт
-
ГЕХТ Бен (Ben Hecht, 1893—) — американский писатель. В 1910 Г. отправился в Чикаго, чтобы поступить виолончелистом в оркестр, но вместо этого сделался репортером «Дэйли Ньюс» (Daily News) и проработал в этой газете 13 лет. В 1920 появились две пьесы Г. — «Герой святой Марии» (The hero of Santa Maria) и «Чудесная шляпа» (The wonder hat), написанные совместно с К. С. Гудманом (K. S. Goodman). В 1921 появился в печати первый роман Г. «Эрик Дорн» (Erik Dorn). Уже в этом романе даны все элементы последующих произведений писателя: сверхчеловечность и предельный эгоцентризм главных героев, обостренный интерес к сексуальному, оригинальность тропов, использование декадентского и «таинственного» словаря, психологическо-монологическая интерпретация действительности и, наконец, урбанизм.
В этом же плане написаны и последующие романы Г.: «Хампти-Дампти» (Humpty-Dumpty), «Королевство зла» (The Kingdom of Evil) и «Граф Бруга» (Count Brugga). В рассказах, печатавшихся в газетах, а затем собранных в два сборника «Тысяча и один день в Чикаго» (1001 Afternoons in Chicago) и «Сломанные шеи» (Broken Necks, 1926), Г. приемами репорт-жанра передает различные эпизоды городской жизни: стачку, казнь преступника и т. п. Роман «Флорентийский кинжал» (The Florentine Dagger) относится к детективному жанру, «Fantazious Mallare» — к фантастическому. Американский критик Б. Раско (Burton Rascow) с полным основанием в предисловии к «Эрику Дорну» отмечал близость Г. к Гюисмансу. Но Г. отделен от Гюисманса насыщенным большими историческими событиями периодом, его творчество протекает в иных социальных условиях, и то, что Гюисманс и европейские писатели-декаденты брали «всерьез», Г. принимает уже иронически, вводя в свои произведения сверхъестественное зачастую как комический материал, высмеивая спиритов и мистиков. Это не мешает, однако, Г. быть художником упадочнической деклассированной интеллигенции.Библиография:
I. Игра в жизнь, М. — Л., 1927; Гений наизнанку, М., 1927; Грешник, Л., 1927; Эрик Дорн, Л., 1928; Тысяча и один день в Чикаго, М., 1928.
II. Midwest Portraits, by Hansen H., N.-Y., 1923.
Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
.