ХИЧКОК Алфред


ХИЧКОК Алфред

(Hitchcock, Alfred)
АЛЬФРЕД ХИЧКОК на съемках.
АЛЬФРЕД ХИЧКОК на съемках.

(1899-1980), английский и американский кинорежиссер, широко известный мастер жанра "саспенс", сумевший в рамках коммерческого кино создать ряд шедевров мирового киноискусства. Родился 13 августа 1899 в Лондоне. Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии. До отъезда в Голливуд (1939) поставил в Англии 23 картины. Британский период творчества Хичкока отмечен появлением таких фильмов, как 39 ступеней (The 39 Steps, 1935) и Леди исчезает (The Lady Vanishes, 1938), где уже выявился его характерный стиль, сочетавший нагнетаемую напряженность с мрачноватым юмором. Американские работы Хичкока, в особенности ранние (Ребекка - Rebecca, 1940; Завороженный - Spellbound, 1945), были во многом неровными, однако в фильмах этого периода - Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943); Пользующаяся дурной славой (Notorious, 1946); Веревка (Rope, 1948); Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951); Окно во двор (Rear Window); Не тот человек (The Wrong Man) и более поздних - Головокружение (Vertigo, 1958), На север через северо-запад (North by Northwest, 1959), Психоз (Psycho, 1960) и Птицы (The Birds, 1963) углублялось содержательность и совершенствовалась стилистика. В ряде картин Хичкок ставил перед собой поистине уникальные технические задачи: в Спасательной шлюпке (Lifeboat, 1944) - сведенные до минимума декорации, в Веревке - полное отсутствие монтажа, функцию которого выполняет движущаяся камера, в Окне во двор - использование долгих планов с целью показать, что видит в соседних квартирах подсматривающий в окно герой. Хичкок отлично понимал, что зритель склонен идентифицировать себя с экранными героями, и манипулировал этой склонностью с помощью умело выстроенного сюжета и техники "субъективной камеры". В результате зритель подчас становился союзником героя, преследующего морально сомнительные, но по-человечески понятные цели. Среди других работ Хичкока - фильмы Подозрение (Suspicion, 1942), Страх сцены (Stage Fright, 1950), Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry, 1955), Поймать вора (To Catch a Thief, 1955), Исступление (Frenzy, 1972) и Семейный заговор (Family Plot, 1976). В 1979 Хичкок был удостоен премии Американского киноинститута "За выдающийся вклад в киноискусство". Умер Хичкок в Лос-Анджелесе 29 апреля 1980.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Смотреть что такое "ХИЧКОК Алфред" в других словарях:

  • Хичкок Алфред — Хичкок, Хитчкок (Hitchcock) Алфред (р. 13.8.1899, Лондон), англо американский режиссёр. В кино с 1920, как сценарист, затем режиссёр. Получил известность как автор серии детективных фильмов, в которые стремился внести психологическую глубину и… …   Большая советская энциклопедия

  • ХИЧКОК Алфред — (Hitchcock) (13.8.1899—29.4.1980), англо американский режиссёр, продюсер. Родился в Лондоне. Окончил католический колледж и инженерное училище. Был художником по рекламе. В кино с 1920 как художник, с 1922 сценарист, ассистент режиссёра.… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Хичкок Алфред — (Hitchcock) (1899 1980), англо американский кинорежиссёр. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Верёвка» (1948), «Головокружение» (1958), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Семейный заговор» (1975) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым… …   Энциклопедический словарь

  • ХИЧКОК (Hitchcock) Алфред — (1899 1980) англо американский кинорежиссер. Фильмы: Шантаж (1929), Веревка (1948), Психоз (1960), Птицы (1963), Исступление (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Хичкок —         Хитчкок (Hitchcock) Алфред (р. 13.8.1899, Лондон), англо американский режиссёр. В кино с 1920, как сценарист, затем режиссёр. Получил известность как автор серии детективных фильмов, в которые стремился внести психологическую глубину и… …   Большая советская энциклопедия

  • КИНО — Фильм это жизнь, с которой вывели пятна скуки. Алфред Хичкок Фильм не кусок жизни, а кусок пирога. Алфред Хичкок Кино искусство не для ученых, а для неграмотных. Вернер Херцог Фотография это правда. А кино это правда 24 кадра в секунду. Жан Люк… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • КИНОАКТЕРЫ — Киноактер не художник, а художественный объект. Ричард Шикел Киноактер это привидение на простыне. Р. Коннел Кинозвезда это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем. Марлон Брандо Кинозвезды как скаковые лошади: каждый знает их… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • АКТЕРЫ — Все люди актеры, за исключением, пожалуй, некоторых актеров. Саша Гитри Настоящий артист всегда артист, даже на сцене. Михаил Генин Актер не профессия, а диагноз. Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ЛЮБОВЬ — это эгоизм вдвоем. Перефразированная Жермена де Сталь Любовь это взаимное святотатство. Кароль Ижиковский Любовь это попытка мужчины удовлетвориться одной единственной женщиной. Поль Жеральди Любовь это краткий промежуток времени, когда лицо… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • МУЖЬЯ И ЖЕНЫ — Вступая в брак, мужчина и женщина становятся одним человеком вопрос только, которым. Генри Луис Менкен Сочетаются два человека, а результат два раза по полчеловека. Уэйн Дайер Брак можно считать идеальным, если жена сокровище, а муж сокровищница …   Сводная энциклопедия афоризмов

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.