ПОЛЛАЙОЛО


ПОЛЛАЙОЛО

(Pollaiuolo),
прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433-1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443-1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра. Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником. Единственная подписанная работа Пьеро - статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата в Сан-Джиминьяно) - обнаруживает некоторую сухость стиля.
АНТОНИО ПОЛЛАЙОЛО. ГЕРКУЛЕС И АНТЕЙ
АНТОНИО ПОЛЛАЙОЛО. ГЕРКУЛЕС И АНТЕЙ

Антонио дель Поллайоло начал свою творческую деятельность как ювелир. Во Флоренции гравюра на меди возникла из ювелирной техники ньелло; единственная гравюра Антонио Поллайоло - Битва Обнаженных (1475) - одна из первых итальянских гравюр, дающая ясное представление о происхождении этой техники. Острота и четкость линий свойственны также и живописи Антонио Поллайоло. Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин Аполлон и Дафна, очевидно, написанной до 1470, и Мученичество св. Себастьяна (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее). В последней атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. В картине Мученичество св. Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475-1480) имеют общий сюжет. С 1477 Антонио вместе с Пьеро занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия. В 1484 братья получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. В надгробии Сикста IV (1484-1493) мощный реализм образов сочетается с общим лирическим настроением.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Смотреть что такое "ПОЛЛАЙОЛО" в других словарях:

  • Поллайоло — Поллайоло  семейство флорентийских деятелей искусств XV го века. Антонио дель Поллайоло  (ок. 1431 1498), итальянский скульптор, живописец и ювелир Маттео дель Поллайоло  (1452  ок. 1471), итальянский скульптор Пьеро дель… …   Википедия

  • Поллайоло — Антонио (Pollaiuolo, Antonio), наст. имя Антонио Бенчи Ок. 1431/1433, Флоренция 1498, Рим. Итальянский живописец, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. Мастер флорентийской школы. Работал в содружестве с братом Пьеро Поллайоло (1443 1496).… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Поллайоло — (Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci)         Антонио дель (17.1.1433, Флоренция, 4.2.1498, Рим), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы (См. Флорентийская школа) позднего кватроченто.… …   Большая советская энциклопедия

  • Поллайоло Антонио дель —         (Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci) (1433 1498), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Донателло и Андреа дель Кастаньо. В произведениях Поллайоло… …   Художественная энциклопедия

  • Поллайоло, Антонио дель — Имя при рождении: Antonio del Pollaiuolo Дата рождения: 1433 год(1433) Место рождения: Флоренция …   Википедия

  • Поллайоло, Антонио — дель Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция 1498, Рим) флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Брат Пьеро дель Поллайоло. Начал свою творческую… …   Википедия

  • Поллайоло Антонио дель — Поллайоло, Антонио дель Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция 1498, Рим) флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Брат Пьеро дель Поллайоло. Начал …   Википедия

  • ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo) Антонио — ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo) (наст. фам. Бенчи Benci) Антонио дель (1433 98), итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентинской школы Раннего Возрождения. В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Поллайоло Антонио дель — Поллайоло (Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci) Антонио дель (17.1.1433, Флоренция, ‒ 4.2.1498, Рим), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Испытал влияния Донателло… …   Большая советская энциклопедия

  • Поллайоло Антонио дель — Антонио дель Поллайоло. Мученичество св. Себастьяна . 1475. Национальная галерея. Лондон. Поллайоло Антонио дель (Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci) (1433—1498), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель… …   Художественная энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.