ПЬЕРО ДИ КОЗИМО


ПЬЕРО ДИ КОЗИМО

(Piero di Cosimo; Piero di Lorenzo)
(1462-1521), флорентийский живописец. Годы его творчества пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы. К 1486 Пьеро ди Козимо уже начал работать самостоятельно и получил заказ от флорентийского купца Франческо Пульезе на украшение одной из комнат его дворца картинами на мифологические сюжеты. Две Сцены охоты (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и Лесной пожар (Оксфорд, музей Ашмола), созданные в 1490-1500-е годы, являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. Пьеро ди Козимо черпал вдохновение в произведениях, обладавших внутренней энергией и мощным натурализмом, таких, как работы Синьорелли и Поллайоло. При создании произведений на религиозные сюжеты Пьеро ди Козимо не мог соперничать с Боттичелли и Филиппино Липпи: ему никогда не удавалось достичь такого же изящества линий. В картине Венера и Марс (1490-е годы, Берлин - Далем) Пьеро ди Козимо пытается подражать известному произведению Боттичелли на тот же сюжет, намного более изящному и одухотворенному. Примерно с 1500, когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после семнадцатилетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Он перешел от смешанной техники - темперой и маслом - к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений - Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества - Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея). Здесь и общее настроение, и пейзаж с извилистыми линиями берега и холма вторят формам тела умирающей нимфы. Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать; одна из его поздних картин - Персей и Андромеда (ок. 1515-1520, Флоренция, галерея Уффици).

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Смотреть что такое "ПЬЕРО ДИ КОЗИМО" в других словарях:

  • Пьеро ди Козимо — Дата рождения: 1462 год(1462) Место рождения: Флоренция Дата смерти: 12 апреля 1522 …   Википедия

  • Пьеро ди Козимо — Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды . Национальная галерея. Лондон. Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo; собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462—1521), итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы.… …   Художественная энциклопедия

  • Пьеро ди Козимо —         (Piero di Cosimo; собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462 1521), итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Филиппико Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. Тонкое… …   Художественная энциклопедия

  • ПЬЕРО ДИ КОЗИМО — (Piero di Cosimo) (наст. имя Пьеро ди Лоренцо Piero di Lorenzo) (1462 1521), итальянский живописец. Представитель флорентинской школы. Ощущение поэтической красоты мира сочетал со сказочностью образов ( Персей и Андромеда ), выразительным… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Пьеро ди Козимо — (Piero di Cosimo) 1462, Флоренция 1521, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Ученик К. Россели, участвовал вместе с последним в росписях стен Сикстинской капеллы в Ватикане (1481 1482). Работал во Флоренции и Риме.… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Пьеро ди Козимо — (Piero di Cosimo; собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo)         (1462, Флоренция, 1521, там же), итальянский живописец флорентийской школы (См. Флорентийская школа). Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса …   Большая советская энциклопедия

  • Пьеро ди Козимо — (Piero di Cosimo), настоящее имя Пьеро ди Лоренцо (Piero di Lorenzo) (1462 1521), итальянский живописец флорентийской школы эпохи Возрождения. Ощущение поэтической красоты мира сочетал с тонкой стилизацией и сказочностью образов («Персей и… …   Энциклопедический словарь

  • Пьеро-ди-Козимо — (Piero di Cosimo, 1462 1521) флорентийский живописец. Настоящее имя его было П. ди Лоренцо (по отцу), прозвище же ди Козимо утвердилось за ним потому, что он учился у Козимо Росселли и был деятельным сотрудником этого мастера в его работах. Кроме …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Пьеро ди Козимо — ПЬÉРО ДИ КÓЗИМО (Piero di Cosimo) (наст. имя Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462–1521), итал. живописец флорентийской школы эпохи Возрождения. Ощущение поэтич. красоты мира сочетал с тонкой стилизацией и сказочностью образов ( Персей и …   Биографический словарь

  • Пьеро ди Козимо Медичи — Для информации о его внуке обратитесь к статье Медичи, Пьеро ди Лоренцо. Пьеро де Медичи, скульптура работы Мино да Фьезоле Пьеро ди Козимо де Медичи (итал. Piero di Cosimo de Medici; 1416, Флоренция  2 декабря 1469, там же)  де факто правитель… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «ПЬЕРО ДИ КОЗИМО» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.