- КОРРЕДЖО Антонио
(Corregio, Antonio Allegri da)
(ок. 1489-1534), итальянский живописец, родился в городке Корреджо близ Модены. Учился у Бьянки Феррари в Модене, а после его смерти уехал в Мантую; там он видел произведения Андреа Мантеньи и его учеников. В работах Корреджо, выполненных в эти годы, чувствуется и влияние Леонардо да Винчи, но неизвестно, где и когда он познакомился с его творчеством. Образцы раннего стиля художника - картины Обручение св. Екатерины (Лувр) и Мадонна со св. Франциском (ок. 1515, Дрезден, Картинная галерея).
АНТОНИО КОРРЕДЖО. ОПЛАКИВАНИЕ
В 1518 Корреджо уехал в Парму. В это время в его произведениях (например, во фреске плафона монастыря Сан Паоло) появляются тенденции к иллюзионизму, которые затем будут развиты в росписи купола церкви Сан Джованни Эванджелиста, где в 1520-1522 Корреджо написал композицию Вознесение Христа. Следующий по времени заказ - фреска Вознесение Богоматери в куполе Пармского собора, начатая ок. 1525. Эта роспись стала образцом для многих последователей Корреджо. Он продолжал работы в соборе примерно до 1530. Росписи, оставшиеся неоконченными после смерти художника в 1534, были завершены его учениками. В последний период своего творчества мастер писал также картины на мифологические, аллегорические и религиозные сюжеты; среди них - День (Мадонна со св. Иеронимом, ок. 1528, Парма, Национальная галерея) и Ночь (Поклонение пастухов, ок. 1530, Дрезден, Картинная галерея), Леда с лебедем (ок. 1532, Берлин, Далем), Юпитер и Антиопа (1521-1525, Париж, Лувр). В отличие от большинства своих современников он не стремился обрести влиятельных покровителей и поселиться в одном из крупных художественных центров Италии, а вел тихую и спокойную жизнь в Мантуе, Модене, Парме и своем родном городке Корреджо, куда он возвратился за четыре года до смерти. В большей степени, чем какие-либо внешние факторы, на формирование стиля зрелого периода творчества Корреджо повлияли его характер и образ жизни. Чтобы подчеркнуть красоту форм и поверхностей, он стремился использовать не умозрительные перспективные построения, а плавное движение фигур в пространстве, не очень яркий колорит и эффектные контрасты света и тени.
ЛИТЕРАТУРА
Ротенберг Е.И. Искусство Италии. Средняя Италия в период Высокого Возрождения. М., 1974
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.