ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ

ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ

«ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ» (Storia di Piera) Италия — Франция — ФРГ, 1983, 105 мин.
Трагикомическая притча.
Эта картина способна удивить даже преданных поклонников итальянского киномастера. Все уже, кажется, привыкли к его скандальным историям о животных инстинктах людей и медленно агонизирующем человечестве, которое возлежит почти бездыханно на собственных экскрементах. И в ленте «История Пьеры» есть сцены, смущающие обывательское сознание — Эуджения, жизнелюбивая, легкомысленная женщина, ведет раскованный образ жизни, не обращая внимания на слабовольного и ущербного мужа Лоренцо (между прочим, он — коммунист) , на малолетнюю дочь Пьеру, которая испытывает любопытство и неудовлетворяемую тягу к естеству матери. Став взрослой, Пьера увлекается театром, имеет лесбийскую связь при наличии жениха, жалеет опустившегося, больного отца, перед которым она раздевается по его просьбе, а в финале вместе с матерью, обе обнаженные, они сливаются в поцелуе на берегу моря.
В пересказе получается извращенно и патологично, хотя Марко Феррери, наверно, не был еще таким пронзительным лириком, импрессионистом человеческих переживаний, как в этом фильме (не под влиянием ли актрисы Пьеры. Дельи Эспости, которая написала сценарий совместно с Дачией Мараини на основе собственного романа?). К тому же действие воссоздано короткими мазками, распадается на цветовые пятна, вроде бы не имеющие отношения друг к другу, но при отдалении они сливаются в одно целое, не до конца ясное, проступающее сквозь пелену, угадываемое по контуру. Подобным абрисом сути очень странной картины Феррери может быть его излюбленная мысль о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования женской природы, которая еще способна возродить человечество, вернуть к первооснове жизни. Море, как общее материнское лоно для земного мира, — постоянный финальный рефрен его произведений 70—80-х годов. Культ матери вместо культа отца дает новый импульс потерявшему всякий смысл существованию. Для понимания ленты немалое значение имеет занимаемое ею место в списке работ режиссера — между фильмами «Истории обыкновенного безумия» (проститутка вдохновляет писателя на создание стихов, пока не кончает жизнь самоубийством в море, не будучи в состоянии выполнить миссию по рождению детей) и «Будущее — это женщина» . В нем та же исполнительница роли проститутки, кстати, в реальности беременная Орнелла Мути, играет женщину, которая рожает ребенка, но все равно оставляет его на воспитание другой — в ее качестве выступает Ханна Шигулла, уже успевшая побывать беспечной матерью, не заботящейся о дочери в «Истории Пьеры», и сценарий вновь написан Дельи Эспости и Мараини. Неспособные родить детей или воспитать их приравниваются друг к другу. Поэтому Пьера и ее мать Эуджения в финале — как две половинки одного существа, которое жаждет и боится жизни, не до конца реализовав свое истинное женское начало. Этот «недостаток» отчасти преодолевается в ленте «Будущее — это женщина», где героини словно взаимодополняют друг друга. Но в их мире тем не менее нет места мужчине, который, выполнив свою «малую функцию», погибает в результате несчастного случая. А в «Истории Пьеры» немощный герой, примирившийся с ролью второго плана, оставлен доживать свой срок в доме для престарелых, не имея уже мужества покончить с собой, подобно другому персонажу Марчелло Мастроянни из картины Марко Феррери, «Прощай, самец». Не случайно, что из актерского состава «Истории Пьеры» именно Ханна Шигулла получила премию за роль на кинофестивале в Канне.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Изабель Юппер (см. ЮППЕР Изабель), Ханна Шигулла (см. ШИГУЛЛА Ханна), Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло), Беттина Грюн, Таня Лопер.
Режиссер Марко Феррери (см. ФЕРРЕРИ Марко).
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актерская работа» за 1983 год

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ" в других словарях:

  • История Пьеры — Storia Di Piera Жанр драма Режиссёр Марко Феррери Продюсер Эрвин С. Дитрих Лучано Луна Акилле Мандзот …   Википедия

  • История Пьеры (фильм) — История Пьеры Storia Di Piera Жанр драма Режиссёр Марко Феррери Продюсер Эрвин С. Дитрих Лючано Луна Акилле Мандзо …   Википедия

  • История обыкновенного безумия — Storie di ordinaria follia Tales of Ordinary Madness …   Википедия

  • Современная история: Королева пчёл — Una Storia Moderna: L Ape Regina Жанр драма Режиссёр Марко Феррери Продюсер Альфонсо Сансоне …   Википедия

  • Феррери, Марко — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Феррери. Марко Феррери Marco Ferreri Дата рождения …   Википедия

  • ФЕРРЕРИ Марко — ФЕРРЕРИ (Ferreri) Марко (11. 05. 1928 9. 05. 1997), итальянский режиссер. По образованию ветеринар, занимался торговлей и рекламой спиртных напитков. К кино проявил интерес, работая вместе с С. Спиной над рекламными короткометражными фильмами.… …   Энциклопедия кино

  • Марко Феррери — Marco Ferreri Дата рождения: 15 мая 1928 Место рождения: Милан, Италия …   Википедия

  • Феррери Марко — Марко Феррери Marco Ferreri Дата рождения: 15 мая 1928 Место рождения: Милан, Италия …   Википедия

  • Феррери М. — Марко Феррери Marco Ferreri Дата рождения: 15 мая 1928 Место рождения: Милан, Италия …   Википедия

  • МАСТРОЯННИ Марчелло — МАСТРОЯННИ (Mastroianni) Марчелло (28 сентября 1923 19 декабря 1996), итальянский актер. В конце 40 х был введен Лукино Висконти в ряд его спектаклей «Розалинда, или Как вам это понравится», «Орест», «Троил и Крессида». В кино дебютировал в… …   Энциклопедия кино


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»