АНТОНИОНИ Микеланджело

АНТОНИОНИ Микеланджело

АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (р. 29 сентября 1912), итальянский режиссер, писатель, художник.
Окончил высшую школу экономики и торговли в Болонье. Начинал как журналист и кинокритик, сотрудничая в журнале «Чинема». Учился в Римском Экспериментальном киноцентре. В 1942–м был ассистентом режиссера М. Карне на съемках «Вечерних посетителей» (Caccia Tragica/Un Pilota Ritorna/The Les Visiteurs Du Soir/The Devil"s Envoys), написав о нем аналитическую статью «Марсель Карне — парижанин». Был соавтором сценариев фильмов «Пилот возвращается» Р. Росселлини, «Трагическая охота» Де Сантиса, «Белый шейх» Ф. Феллини. Дебютировал как режиссер короткометражного документального фильма «Люди с реки По» (Gente Del Po, 1943—47). В конце 1940–х снял ряд короткометражных документальных фильмов, ставших художественными кинодокументами послевоенной жизни Италии.
Его дебютом в игровом кино стал полнометражный фильм «Хроника одной любви» (Cronaca Di Un Amore, 1950). Снятые им вслед за тем мелодрамы и психологические драмы «Побежденные» (I Vinti, 1952, фильм в трех новеллах), «Дама без камелий» (La Signora Senza Camelie, 1953), «Попытка самоубийства» (Tentato Suicidio, 1953, новелла в альманахе «Любовь в городе», Amore In Cittа) выявили в нем художника психологической школы. В «Подругах» (Le Amiche, 1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые проступили черты реальности киномира автора. Эта реальность во многом противостоит фиксации фабульного повествования, проявляя себя во внесюжетных элементах — паузах, визуальных характеристиках героев, преимущественно героинь, их внутреннем состоянии.
После фильма «Крик» (Il Grido, 1957) — в сов. прокате — «Отчаяние» — снимает «Приключение» (L"avventura, 1959), в котором авторская эстетика получает исчерпывающее смысловое выражение: скрывающий природу вещей, в том числе и драматических происшествий, окружающий мир непознаваем в основе своей куда в большей степени, нежели внутренние взаимоотношения между героями. Фильм открыл собою знаменитую тетралогию автора — «Ночь» (La Notte, 1960), «Затмение» (L"eclisse, 1962), «Красная пустыня» (Il Deserto Rosso, 1964), — за которую режиссер был несправедливо наречен своего рода певцом некоммуникабельности, тогда как атрофия чувств, вернее их проявлений, у его героев была следствием, как процессов, характерных для Италии периода просперити, так и глобального отчуждения современного человека от мироздания.
Кинематограф Антониони в 1960–е стал характерным проявлением духовного состояния человека в современном мире, заслужив по справедливости репутацию общекультурного явления 20 века. Заслужив реноме художника мирового гражданства, после 1965–го снимает за пределами Италии. В его английском фильме «Фотоувеличение» (Blowup, 1966) по рассказу Х. Кортасара «Слюни дьявола» с гениальным мастерством воплощена основополагающая авторская идея: причинно–следственная связь явлений в мире решительно противится любой визуальной запечатленности, в сознании человека оставаясь некоей универсальной энигмой. В игровом фильме «Забриски Пойнт» (Zabriskie Point, 1969) и документальном фильме «Чунг Куо» («Китай») (1972) глазами Антониони даны современные США и Китай, в явно сочувственном к молодежному движению хиппи в первом случае ключе, и столь же дистанцированном от азиатских реалий — во втором. Снятый в Италии фильм «Профессия: репортер»/«Пассажир» (Profession: Reporter/The Passenger, 1974), отчасти повествовавший о криминализации освободительной борьбы в Африке, большей частью был отведен излюбленной авторской мысли: адекватная картина реальности не установима, вплоть до невозможности идентифицировать даже главного героя произведения. «Антологизм», проявившийся в этом фильме, так или иначе свойствен исторической телемелодраме «Тайна Обервальда» (Il Mistero Di Oberwald, 1979) и «Идентификации женщины» (Identificazione Di Una Donna, 1982).
После долгого перерыва, вызванного тяжелой парализацией с необратимой потерей речи, совместно с Вимом Вендерсом снял фильм «За облаками» (Au dela des nuages, 1995) по мотивам глав собственной книги «Тот кегельбан над Тибром». Соавтор сценариев всех своих фильмов.
Валерий Босенко.
Серебряный приз Венецианского кинофестиваля за 1955 год
Приз Каннского кинофестиваля за 1960 год
Золотой приз Берлинского кинофестиваля за 1961 год
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз жюри» за 1962 год
Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1964 год
Главный приз Каннского кинофестиваля за 1967 год
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Юбилейный приз 35-го фестиваля» за 1982 год
Премия «Феликс» за творчество за 1993 год
Почетная премия «Оскар» за 1994 год
1942 — I Due Foscari ассистент режиссера, сценарист
1942 — The Les Visiteurs Du Soir/The Devil"s Envoys ассистент режиссера
1942 — Un Pilota Ritorna сценарист
1947 — Gente Del Po режиссер, сценарист
1947 — Caccia Tragica сценарист
1948 — N.U. режиссер, сценарист
1948 — Oltre L"Oblio режиссер, сценарист
1948 — Roma-Montevideo режиссер, сценарист
1949 — Bomarzo режиссер, сценарист
1949 — L"Amorosa Menzogna режиссер, сценарист
1949 — Ragazze In Bianco режиссер, сценарист
1949 — Sniaviscosa режиссер
1949 — Superstizione режиссер, сценарист
1950 — La Funivia Del Faloria режиссер, сценарист
1950 — La Villa Dei Mostri режиссер, сценарист
1950 — Sette Canne E Un Vestito режиссер, сценарист
1950 — Хроника одной любви / Cronaca Di Un Amore режиссер, сценарист, сюжет, не указанный в титрах монтажер
1951 — Lo Sceicco Bianco сюжет
1953 — Дама без камелий / La Signora Senza Camelie режиссер, сценарист, сюжет, не указанный в титрах монтажер
1953 — I Vinti режиссер, сценарист, сюжет
1955 — Le Amiche режиссер, сценарист
1955 — Uomini In Piu продюсер
1957 — Крик / Il Grido режиссер, сюжет
1958 — Questo Nostro Mondo технический консультант
1959 — La Tempesta постановщик 2-ой съемочной группы
1960 — Приключение / L"Avventura режиссер, сюжет
1961 — Ночь / La Notte режиссер, сюжет
1962 — Затмение / L"Eclisse сюжет
1964 — Красная пустыня / Il Deserto Rosso режиссер, соавтор сценария, сюжет
1965 — I Tre Volti режиссер
1966 — Фотоувеличение / Blowup режиссер, сценарист
1970 — Забриски Пойнт / Zabriskie point (см. ЗАБРИСКИ ПОЙНТ) режиссер, сюжет, не указанный в титрах монтажер
1974 — Профессия: репортер/Пассажир / Profession: Reporter/The Passenger режиссер, сценарист, монтажер
1980 — Il Mistero Di Oberwald режиссер, сценарист
1982 — Chambre 666 исполнитель
1982 — Идентификация женщины / Identificazione Di Una Donna (см. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЖЕНЩИНЫ) режиссер, сценарист, сюжет, монтажер
1992 — Noto — Mandorli — Vulcano — Stromboli — Carnevale режиссер
1995 — Al Di La Delle Nuvole англ. Beyond The Clouds режиссер, сценарий
2000 — Destinazione Verna режиссер, сценарий
2001 — Just To Be Together режиссер, сценарий

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "АНТОНИОНИ Микеланджело" в других словарях:

  • Антониони, Микеланджело — Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni …   Википедия

  • Антониони, Микеланджело — Микеланджело Антониони. АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (родился в 1912), итальянский кинорежиссер. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Антониони Микеланджело — (Antonioni) (р. 1912), итальянский кинорежиссёр. Расширил проблематику неореализма, включив в неё мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошённости, некоммуникабельности. Фильмы : «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение»… …   Энциклопедический словарь

  • Антониони Микеланджело — Антониони (Antonioni) Микеланджело (р. 29.9.1912, Феррара), итальянский режиссёр. Был кинокритиком, сценаристом, режиссёром документального кино. В 1950 поставил первый художественный фильм ≈ «Хроника одной любви». Творчество А. объединено темой… …   Большая советская энциклопедия

  • АНТОНИОНИ Микеланджело — (Antonioni) (р. 29.9.1912), итальянский режиссёр. Окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье, занимался журналистикой и кинокритикой. В 1942 как режиссёр стажёр работал во Франции на съёмках фильма «Вечерние посетители» (режиссёр… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • АНТОНИОНИ Микеланджело — Портрет …   Энциклопедия Кольера

  • Антониони Микеланджело — …   Википедия

  • Антониони — Антониони, Микеланджело Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября …   Википедия

  • Микеланджело Антониони — Биография Микеланджело Антониони Микеланджело Антониони (итал. Michelangelo Antonioni) родился 29 сентября 1912 года в городе Феррара (регион Эмилия Романья, Италия). В 1935 году Антониони окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Микеланджело Антониони — Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября 1912 Место рождения: Феррара, Италия …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»