ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ


ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ

ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ (Good Morning, Vietnam) США, 1987, 124 мин. Военная трагикомедия.
Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме. Фильм Бэрри Левинсона сочетает трагикомедийные и мелодраматические краски в рассказе о драме человека, который разочаровывается в порядочности и справедливости действий некоторых соотечественников, скрывающих правду о войне, пока еще не признанной постыдной бойней. И он теряет иллюзии по поводу возможностей простого человеческого, душевного и доверительного общения со знакомыми и вовсе посторонними вьетнамцами, которые в ситуации идеологического и военного противостояния поголовно принимаются за потенциальных врагов, в лучшем случае, за тех, кому не стоит безгранично верить. Открытая, жизнерадостная, празднично-карнавальная и шутливо-ерническая стихия бытия Эдриана Кронауэра как бы изначально вступает в резкое противоречие не только с системой цензурных запретов, армейских порядков, усугубленных состоянием войны с невидимым противником, но и с антигуманной, то есть бесчеловечной идеей вражды между нациями.
«Вьетнамский конфликт» (как поначалу называли вооруженное соперничество двух стран по политическим причинам) по сути остается за кадром повествования. Обе стороны представлены в судьбах конкретных людей с привлекательными лицами и живыми характерами, не имеющими злого предубеждения друг против друга. Воюют не отдельные индивидуумы, а целые державы, вынуждающие своих граждан на насильственные столкновения. Граница между миром и войной, стремлением к взаимопониманию и неприятием всего чужого и просто чуждого, между «своими» и «нашими» пролегает на самом деле внутри человеческих душ, готовых творить добро или зло. Сердечный, любящий жизнь во всех ее проявлениях, отзывчивый и в горе, и в радости Эдриан не случайно покидает Вьетнам в период обострения войны на земле Индокитая. Формально он отстраняется от эфира из-за чересчур вольных шуточек, в том числе в адрес тогдашнего вице-президента Никсона, и за пропаганду рок-н-ролла в армии, а главное — из-за смелости и неподчинения цензуре и тупым военачальникам.
Комедийный талант Робина Уильямса, в прошлом — шоу-ведущего на эстраде и телевидении, проявляется с редкостным напором и темпераментом в полуимпровизационных скетчах перед микрофоном (Леонард Молтин даже высказал предположение, что реальный Кронауэр был не так забавен и эпатажен, как исполнитель его роли в кино). Но, пожалуй, впервые в карьере Уильямса с такой силой и убедительностью раскрылось его истинное драматическое дарование. Диск-жокей из Сайгона, полюбившийся и американским солдатам, и вьетнамцам с курсов английского языка — первый из проникновенных, человеколюбивых почти до самоотречения, чуть блаженных в своей надежде на победу добра, упорных в сопротивлении чуждой системе и одновременно незащищенных, ранимых персонажей этого актера (затем последуют герои лент «Общество умерших поэтов», «Пробуждения», «Король-рыбак»).
Знаменательно, что честная, искренняя, проникнутая сочувствием к людям разной национальности, по-настоящему добрая и очищающая картина Левинсона, созданная по сценарию М. Марковица (кстати, они оба как сценаристы издалека подступались к теме изломанных судеб участников войны во Вьетнаме еще в фильме «Скрытые пасы»), получила громадный отклик у американской публики. Она вышла по результатам прокатной платы (более $58 мил.) на четвертое место в сезоне и попала в число пятидесяти самых кассовых лент 80-х годов. И, что гораздо важнее, среди произведений о войне во Вьетнаме уступила только «Взводу», намного опередив все-таки самые лучшие в художественном смысле «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей».
Сергей Кудрявцев
В ролях: Робин Уильямс (см. УИЛЬЯМС Робин), Форест Уитейкер (см. УИТЕКЕР Форест), Тунг Тхань Чан, Чинтара Сукапатана, Бруно Керби, Роберт Вул, Дж. Т. Уолш.
Режиссер Бэрри Левинсон (см. ЛЕВИНСОН Барри).

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ" в других словарях:

  • Доброе утро, Вьетнам — У этого термина существуют и другие значения, см. Доброе утро. Доброе утро, Вьетнам Good Morning, Vietnam …   Википедия

  • Доброе утро, Вьетнам (фильм) — Доброе утро, Вьетнам Good Morning, Vietnam Жанр драма Режиссёр Бэрри Левинсон В главных ролях …   Википедия

  • Доброе утро — Доброе утро: Приветствие Фильмы: Доброе утро (фильм, 1955)  фильм СССР Доброе утро (фильм, 2010)  фильм США Доброе утро, Вьетнам Телепередачи Доброе утро (телепередача)  утренняя передача Первого канала. Доброе утро, Россия! Доброе …   Википедия

  • Левинсон, Барри — Барри Левинсон Barry Levinson …   Википедия

  • Бэрри Левинсон — Барри Левинсон Barry Levinson Дата рождения: 6 апреля 1942 Место рождения: Балтимор, США …   Википедия

  • Левинсон, Бэрри — Барри Левинсон Barry Levinson Дата рождения: 6 апреля 1942 Место рождения: Балтимор, США …   Википедия

  • Левинсон Б. — Барри Левинсон Barry Levinson Дата рождения: 6 апреля 1942 Место рождения: Балтимор, США …   Википедия

  • Левинсон Барри — Барри Левинсон Barry Levinson Дата рождения: 6 апреля 1942 Место рождения: Балтимор, США …   Википедия

  • Уолш, Джей Ти — Джей Ти Уолш J. T. Walsh Имя при рождении: Джеймс Томас Патрик Уолш Дата рождения: 28 сентября 1943(1943 09 28) Место рождения …   Википедия

  • Формат кинематографа — Формат кинематографа  совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.