ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА это:

ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА

ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА, Россия, Мжалала-фильм, 1995, ч/б, 65 мин. Радикально-экспериментальный фильм.
Главный герой фильма — кинодокументалист — одержим фиксацией маргинальных проявлений в окружающей его жизни. Все ближе и ближе направляя к ним объектив кинокамеры, он сам, помимо своей воли, становится их непосредственным участником и жертвой.
Первое, что мы видим на экране — длинные седые волосы, фосфоресцирующие в темноте...Белые руки завязывают их в тугой узел...Человек оборачивается, перед нами — пепельно-белое лицо старика. Затем возникают кадры, снятых героем фильмов: ветхие, дрожащие в допотопном проекторе, черно-белые картинки, демонстрирующие купание здоровенных бобров. С оглушительным треском кинопроектор останавливается, выдвигая, на очередь новый, похожий сюжет: здесь уже купают друг друга огромные, голые мужики...«Кино в кино» настойчиво запечатлевает в сознании зрителя идею согласия разных существ, идею новой гармонии мира. В мыслимом универсуме уже нет границы между животным и человеком, давно позади остался поворот к «обратной эволюции», и ни к чему разделять территорию, законы взаимоотношений, поведение, пластику... Преодолевающий эстетику «грязного кино» прозрачным фотографизмом, фильм «Деревянная комната» бессловесен и течет, как сон. Его сюжет трудноуловим, повествование дискретно, путано. Здесь переплетаются и существуют, как одна полумистическая, полуабсурдная реальность — фильмы и сны главного героя (его роль исполняет Владимир Маслов). Кажется, что этот мир полностью закруглен, закончен, самозациклен. Длинные планы-эпизоды, держащие в поле зрения камеры едва подвижные объекты, превращают пространство в стеклянный аквариум, эстетизированный натюрморт, где жизни не больше, чем в искусственном цветке или опавшей листве. Это словно вечная зима летнего пейзажа, пережить которую мучительно трудно. Одновременно некрореализм парадоксальным образом проигрывает патриархальный архетип, согласно которому ответственность отца перед будущим заключается в том, чтобы сохранить потомство по мужской линии. Это становится еще более очевидным в «Деревянной комнате», где некрореалистические «деды» существуют не в «организации», а в некой «мужской семье». Может быть, впервые в некрореалистическом кино так много места отводится женщине. Присутствие жены документалиста (ее роль исполняет актриса Т. Верховская) — одинокого зрителя странных фильмов мужа и печальной жертвы ловушки с бубенцами — не случайно. Оно подчеркивает сакральное для всей некроэстетики правило, согласно которому женщина как существо чуждое в мужском мире, мешает мужчине полностью реализовать себя. В «Деревянной комнате» с устранением женщины из фильма полностью улетучивается тень бытовой драмы, жанр «очищается». Документалист, предоставленный самому себе, свободно погружается в стихию иррационального бреда. Параноидальные сюжеты его фильмов и снов превращаются в алогичные поступки, венцом которых можно считать не удавшуюся попытку самоубийства с участием огромного черного кобеля (бедной собаке отводится роль противовеса для вознамерившегося повеситься героя).
В ролях: Татьяна Верховская, Владимир Маслов (см. МАСЛОВ Владимир Анатольевич), Игорь Безруков, Сергей Цветков, Василий Дерягин, Денис Кузьмин.
Режиссеры: Евгений Юфит (см. ЮФИТ Евгений Георгиевич), Владимир Маслов (см. МАСЛОВ Владимир Анатольевич). Авторы сценария: Евгений Юфит (см. ЮФИТ Евгений Георгиевич), Владимир Маслов (см. МАСЛОВ Владимир Анатольевич). Оператор: Роман Луговской. Художник-постановщик: Евгений Юфит (см. ЮФИТ Евгений Георгиевич). Звукорежиссер: Михаил Подтакуй (см. ПОДТАКУЙ Михаил).

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА" в других словарях:

  • спальная комната — Рис. 1. Вариант организации интерьера спальни на одного человека. Рис. 1. Вариант организации интерьера спальни на одного человека (общий вид и план). спальная комната (спальня). В зависимости от размеров квартиры и состава семьи различают… …   Энциклопедия «Жилище»

  • Юфит, Евгений Георгиевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юфит. Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961(1961 01 17) (51 год) …   Википедия

  • Евгений Георгиевич Юфит — Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • Евгений Юфит — Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • Юфит, Евгений — Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • Юфит Е. Г. — Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • Юфит Е. — Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • Юфит Евгений Георгиевич — Евгений Юфит Имя при рождении: Евгений Георгиевич Юфит Дата рождения: 17 января 1961 Место рождения: г. Ленинград СССР Гражданство: Россия Профессия …   Википедия

  • ЮФИТ Евгений Георгиевич — (р. 1961) российский художник, сценарист, режиссер. Лидер т. н. параллельного кино . Поставил фильмы: Рыцари поднебесья (1988), Папа, умер дед Мороз (1991), Деревянная комната (1995) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • МАСЛОВ Владимир Анатольевич — (15.08.1941, Ленинград 1998), сценарист, режиссер, актер, монтажер. В 1964 окончил ЛГИТМиК. Постановочную деятельность начинал как режиссер экспериментального кукольного театра. Режиссер спектаклей по пьесам Беккета, Ионеско, Мрожека и других… …   Энциклопедия кино


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»