- АНДЕРСОН Линдсей
-
АНДЕРСОН (Anderson) Линдсей (17 апреля 1923 — 30 августа 1994), английский режиссер кино и театра.
Родился в Бангалоре (Индия) в семье офицера-шотландца, служившего в Индии. Окончил Оксфорд, после чего в 1947 стал одним из основателей и издателей просуществовавшего 4 года влиятельного кинематографического журнала «Сиквенс», выступавшего за социальную ангажированность кинематографа, против конформизма как идеологии, так и художественного языка послевоенного английского кино. В своих статьях он пропагандировал бунтарство Жана Виго, авторский, личный подход к созданию фильма Джона Форда и документалиста Хамфри Дженнингса.
Вместе с К. Рейсом, Т. Ричардсоном и Г. Лэмбертом Андерсон организовал в Национальном кинотеатре просмотры короткометражных фильмов под названием «Свободное кино» как своих, так и других молодых режиссеров, снятых в манере «поэтического натурализма» (термин Т. Ричардсона), когда запечатление социальной реальности окрашено индивидуальным, личностным подходом автора.
В этом духе сняты и собственные документальные фильмы Андерсона: «Вейкфилд Экспресс» (Wakefield Express, 1953), «О, страна чудес» (O Dreamland, 1953), «Дети четверга» (Thursday"s Children, 1954), «Каждый день, кроме Рождества» (Every Day Except Christmas, 1956).
В своем первом полнометражном игровом фильме «Эта спортивная жизнь» (This Sporting Life, 1963) Андерсон соединяет социальный реализм с эмоциональным личностным конфликтом (во многом почерпнутом из «Дороги» Феллини). В дальнейшем он избирает путь социальной сатиры с элементами театрализации. Такова его трилогия, объединенная одним персонажем, которого играет М. Макдауэлл: «Если. . . » (If...,1968, Золотая пальмовая ветвь МКФ в Канне), «О, счастливчик!» (O Lucky Man!, 1973) и «Больница «Британия» (Britannia Hospital, 1982). Если в первом фильме бунт учеников закрытой частной школы лишь в финале принимает фантастические очертания, то в «Счастливчике», своеобразном плутовском романе о злоключениях молодого конформиста, и в «Больнице», аллегории современного английского общества, элементы сатирического заострения доходят до гротеска.
Александр Дорошевич
1948 — Meet The Pioneers режиссер, монтажер, исполнитель
1949 — Idlers That Work режиссер, исполнитель
1952 — Three Installations режиссер, исполнитель
1952 — Вейкфилд экспресс / Wakefield Express режиссер
1953 — О, страна чудес / O Dreamland режиссер
1954 — Дети четверга / Thursday"s Children режиссер, сценарист
1954 — Trunk Conveyor режиссер, исполнитель
1955 — The Children Upstairs режиссер
1955 — Foot And Mouth режиссер
1955 — Green And Pleasant Land режиссер
1955 — Henry режиссер
1955 — A Hundred Thousand Children режиссер
1956 — Каждый день, кроме Рождества / Every Day Except Christmas режиссер, сценарист
1963 — Эта спортивная жизнь / This Sporting Life режиссер
1967 — Raz Dwa Trzy—The Singing Lesson режиссер
1967 — The White Bus режиссер
1968 — If… продюсер, режиссер
1968 — Inadmissible Evidence исполнитель
1972 — 75 Years Of Cinema Museum исполнитель
1973 — О, счастливчик! / O Lucky Man! (см. О СЧАСТЛИВЧИК) продюсер, режиссер, исполнитель
1975 — In Celebration режиссер
1981 — Огненные колесницы / Chariots Of Fire (см. ОГНЕННЫЕ КОЛЕСНИЦЫ) исполнитель
1981 — Ночные ястребы / Nighthawks (см. НОЧНЫЕ ЯСТРЕБЫ) творческий консультант
1982 — Британия / Britannia Hospital режиссер
1985 — Wish You Were There режиссер
1987 — Августовские киты / The Whales Of August (см. АВГУСТОВСКИЕ КИТЫ) режиссер
1989 — Glory! Glory! режиссер
1991 — Blame It On The Bellboy исполнитель
1991 — Prisoner Of Honor исполнитель
1992 — Is That All There Is? режиссер, сценарий, исполнитель
1994 — Lucky Man исполнитель
Энциклопедия кино. 2010.