ВИВА, МАРИЯ


ВИВА, МАРИЯ

ВИВА, МАРИЯ! (Viva Maria!) Франция — Италия, 1965, 119 мин. Исторический фильм, комедия.
В комической истории похождений танцовщиц из варьете в Мексике во время революции в начале века режиссер Луи Маль решил впервые свести вместе двух «звезд» французского кино, которые ранее снимались у него по отдельности (о чем, наверно, не раз пожелал, поскольку актрисы тут же по-крупному поссорились друг с другом). Маль уже имел опыт работы над эксцентрической, абсурдной, сюрреалистической комедией «Зази в метро» (1960). Как режиссер «новой волны», он не мог не испытать влияния американского кинематографа, шире — американской культуры. И в фильме «Вива, Мария!» можно обнаружить перекличку с комедийными вестернами, комиксами, приключенческими произведениями. Тем не менее эта картина несомненно соотносится с европейской традицией смеховой культуры. В частности — с французской комической стихией, включающей в себя народный, сочный, пантеистический юмор Рабле, сарказм Вольтера, сатирический заряд вроде бы развлекательных пьес Мольера и Бомарше. Наконец, творчеству Луи Маля созвучен алогичный, «остраненный», подчеркивающей несоответствие одного другому (согласно теории смеха французского философа Анри Бергсона) комизм авангарда, модернизма 20 века — от сюрреалистов и дадаистов до абсурдистского трагикомика Эжена Ионеско.
Модный с начала 80-х годов постмодернизм, провозглашенный прежде всего в Америке, вызревал еще в 60-е годы в недрах европейского искусства, в том числе в лентах режиссеров «новой волны». Маль как раз одним из первых пошел на контакт с массовым зрителем, преподнося важные и серьезные проблемы в легкой форме, доступной пониманию многих. Представляемая в этом его фильме действительность внешне абсурдна (среди массы «говорящих» деталей — револьвер, вынимаемый во время мятежа из обычной супницы). Но зритель может интуитивно, на уровне подсознания, постичь главную мысль режиссера и его соавтора по сценарию Жан-Клода Карьера (много сотрудничавшего с классиком киносюрреализма Луисом Бунюэлем — налицо преемственность традиций!). Идея о противоестественности насилия для человеческого рода и отдельной личности, о недопустимости подавления индивидуального «я» общим «мы», точнее «они», о суверенности мира каждого индивида — сквозная в работах Луи Маля. А он сам существовал как бы особняком, не вписываясь ни в какие рамки готовых oпpeделений критиков.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Брижит Бардо (см. БАРДО Брижит), Жанна Моро (см. МОРО Жанна), Джордж Хэмилтон, Грегор фон Редзори, Полетт Дюбо.
Режиссер Луи Маль (см. МАЛЬ Луи).

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "ВИВА, МАРИЯ" в других словарях:

  • Вива, Мария! — Viva Maria! Жанр …   Википедия

  • Вива, Мария! (фильм) — Вива, Мария! Viva Maria! Жанр комедия Режиссёр Луи Маль Продюсер Оскар Дансигер Автор сценария Луи Маль, Жан Клод Каррьер …   Википедия

  • Вива — Вива, Мария! Вива, Мария! Viva Maria! Жанр комедия Режиссёр Луи Маль Продюсер Оскар Дансигер …   Википедия

  • Мариа — Мария (имя), например Мария Магдалина, Мария Стюарт, Мария Склодовская Кюри, мать Мария, Мария Мена. Дева Мария  Богородица. Аве Мария  латинская молитва, положенная на музыку многими композиторами. Мария Царица Апостолов (семинария) Мария… …   Википедия

  • Брижит Бардо — Brigitte Bardot Брижит Бардо в 1968 году. Имя при рождении: Брижит Анн Мари Бардо[1] …   Википедия

  • Бриджит Бардо — Брижит Бардо Brigitte Bardot Брижит Бардо в 1968 году. Имя при рождении: Брижит Анн Мари Бардо[1] …   Википедия

  • Брижитт Бардо — Брижит Бардо Brigitte Bardot Брижит Бардо в 1968 году. Имя при рождении: Брижит Анн Мари Бардо[1] …   Википедия

  • Бардо, Брижит — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бардо. Брижит Бардо Brigitte Bardot …   Википедия

  • Моро, Жанна — Ж. Моро (справа) и Б. Бардо в фильме Вива, Мария! . МОРО (Moreau) Жанна (родилась в 1928), французская актриса. В 1948 52 играла в “Комеди Франсез”, затем в Национальном народном театре у Ж. Вилара. Получила признание как актриса тонкого… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Премия BAFTA за лучшую женскую роль — вручается Британской академией кино и телевизионных искусств с 1952 года за роли в фильмах, вышедших на экран в год, предшествующий премии. В 1968 году награды по двум категориям  лучшей британской актрисе и лучшей иностранной актрисе … …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.