ВЕТЕР (СССР)


ВЕТЕР (СССР)

ВЕТЕР, СССР, Мосфильм, 1958, ч/б, 99 мин. Оптимистическая драма.
«...Фильм «Ветер», завершивший «комсомольскую» трилогию (ее начали «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин»), подвергся в критике сокрушительному разносу. Наумов и Алов опять услышали обвинения в одностороннем показе эпохи гражданской войны. Возникли и новые упреки — «вычурность», «кинематографическое барокко», «надрывный стиль», «излишняя постановочность». Между тем непредубежденному, объективному взору видны были и тогда, а сейчас видны особенно, безусловные достоинства «Ветра» — увлеченность авторов материалом, глубокое знание истории, высокий патриотизм содержания. Именно здесь исполнители главных ролей — Эдуард Бредун и Эльза Леждей — поднялись к вершинам своей творческой биографии, сыграли так, как не играли ни до, ни после...» — Д. Шацилло (Кинокалендарь—87, N2).
Индивидуальности здесь менее важны, чем многоголовое целое, охваченное одним общим порывом. Сначала мы видим, как оно образуется, магнетически притягивая к себе новые души. К двум делегатам — Федору и Мите — присоединяется работница Настя, потом появляется беспризорник Окурок и, наконец, падшее создание — Мари. Каждому новичку достается своя порция революционных проповедей. Но как потом выясняется, Окурок не верит в коммунизм, как в изобилие бесплатных конфет, но все же идет вместе с комсомольцами, рискуя жизнью. А Мари после Митиной речи о вечной борьбе начинает тихо молиться, повторяя: «Боже, сохрани их, мне с ними хорошо, мне с ними покойно...» Нераздельность героев подчеркнута тем, что в их отношениях исчезает граница между чувственной любовью, ревностью и революционной страстью — они оказываются истоком и продолжением друг друга. А потом, когда герои начинают один за другим гибнуть, то уход каждого лишь усиливает ощущение бессмертия целого. И вот замечательная деталь. Когда Федор остается один, и его все-таки хватают и ставят к стенке, то он впадает в настоящую истерику, считая невозможным, то что должно сейчас произойти. Но это не трусость, как подумал другой приговоренный, давший герою пощечину, потому что трусость это сугубо индивидуальное чувство, а ничего индивидуального в нем уже не осталось. И действительно, Федор не может умереть, потому что он — это все. Трескается глина на могильном бугре, и из нее появляется рука.
Тема избранности и затерянности — самая безупречная и интимная из авторских тем фильма. Сюжет ей часто мешает, и она уходит в стиль, в роскошную графику Федора Добронравова и неожиданную для картины о гражданской войне музыку Николая Каретникова. Казалось бы все просто: низкие черные облака образуют сужающийся тоннель, на переднем плане трепыхается мокрое белье на веревках, блестит дорожная грязь за спинами стремительно удаляющихся героев, но получается один из самых пронзительных кадров во всем романтическом кино.
Первые роли в кино Александра Демьяненко и Анатолия Ромашина.
В ролях: Эдуард Бредун (см. БРЕДУН Эдуард Александрович), Тамара Логинова (см. ЛОГИНОВА Тамара Абрамовна), Эльза Леждей (см. ЛЕЖДЕЙ Эльза Ивановна), Александр Демьяненко (см. ДЕМЬЯНЕНКО Александр Сергеевич), Алексей Крыченков (см. КРЫЧЕНКОВ Алексей Федорович), И. Александров, Анатолий Ромашин (см. РОМАШИН Анатолий Владимирович), Н. Солощенко, Виктория Радунская (см. РАДУНСКАЯ Виктория), Юрий Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич), Александр Баранов (см. БАРАНОВ Александр (актер)), Леонид Гайдай (см. ГАЙДАЙ Леонид Иович), Александра Денисова (см. ДЕНИСОВА Александра), Петр Кирюткин (см. КИРЮТКИН Петр), Лев Перфилов (см. ПЕРФИЛОВ Лев Алексеевич).
Режиссеры: Александр Алов (см. АЛОВ Александр Александрович), Владимир Наумов (см. НАУМОВ Владимир Наумович). Авторы сценария: Александр Алов (см. АЛОВ Александр Александрович), Владимир Наумов (см. НАУМОВ Владимир Наумович). Оператор: Федор Добронравов (см. ДОБРОНРАВОВ Федор Борисович). Художник-постановщик: Евгений Свидетелев (см. СВИДЕТЕЛЕВ Евгений Васильевич). Композитор: Николай Каретников (см. КАРЕТНИКОВ Николай Николаевич). Звукорежиссер: Игорь Майоров (см. МАЙОРОВ Игорь Петрович). Монтаж: Ева Ладыженская.

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "ВЕТЕР (СССР)" в других словарях:

  • Ветер (фильм) — «Ветер»  1926, СССР. «Ветер»  1928, США, немой фильм. «Ветер»  1958, СССР. «Ветер» 1987, США. «Ветер»  1988, СССР, анимационный фильм, режиссёр Роберт Саакянц. «Ветер»  1992, США …   Википедия

  • Ветер «Надежды» — Жанр приключенческий фильм Режиссёр Станислав Говорухин Автор сценария Станислав Говорухин Борис Лобков …   Википедия

  • Ветер «Надежды» (фильм) — Ветер «Надежды» Жанр Приключенческий фильм Режиссёр Станислав Говорухин В главных ролях   Кинокомпания …   Википедия

  • Ветер в ивах — The Wind in The Willows Автор: Кеннет Грэм Язык оригинала: английский …   Википедия

  • Ветер надежды (фильм) — Ветер «Надежды» Жанр Приключенческий фильм Режиссёр Станислав Говорухин В главных ролях   Кинокомпания киностудия им. М. Горького Длительность 72 мин …   Википедия

  • СССР В-6 (Осоавиахим) — СССР В 6 «Осоавиахим» …   Википедия

  • «СССР В-6» («Осоавиахим») — СССР В 6 «Осоавиахим» Характеристики дирижабля Тип полужёсткий Год постройки 1934 Объем, м 3 18500 Длина, м 104,5 Макс. диаметр, м 18,8 Полезная наг …   Википедия

  • СССР В-6 — «Осоавиахим» Характеристики дирижабля Тип полужёсткий Год постройки 1934 Объем, м 3 18500 Длина, м 104,5 Макс. диаметр, м 18,8 Полезная наг …   Википедия

  • Ветер в лицо — Ветер в лицо: Ветер в лицо (фильм, 1930)  не сохранившаяся чёрно белая драма по спектаклю ТРАМа «Плавятся дни», Совкино, 1930 год. Режиссёры  Иосиф Хейфиц, Александр Зархи. Ветер в лицо (фильм, 1977)  СССР. Режиссёр  Абдул… …   Википедия

  • ВЕТЕР ОТ СОЛНЦА — ветер из под Солнца солнечный ветер, дующий в теплое время года со стороны восходящего Солнца. В степных районах СССР это иногда признак заеухи …   Словарь ветров

Книги

Другие книги по запросу «ВЕТЕР (СССР)» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.