ТЫ У МЕНЯ ОДНА

ТЫ У МЕНЯ ОДНА

ТЫ У МЕНЯ ОДНА, Россия, Ленфильм/Информпрессервис, 1993, цв., 101 мин. Мелодрама.
Астрахан — один из немногих режиссеров, нашедших и воплотивших в своей работе приемлемую для зрителей формулу массового кино. Он понял, что душа зрителя жаждет идеального, что ему близки идеи патриотизма и нерушимости семейных устоев. И Астрахан разыграл историю отвергнутого соблазна красивой заокеанской любви в узнаваемых декорациях малогабаритной «хрущобы», с участием знакомых, любимых артистов, положив эту историю на сладкую ностальгическую мелодию песни Визбора «Ты у меня одна». Режиссер снял свой фильм для самой обездоленной в нашем прокате, но отнюдь не самой малочисленной категории зрителей — для бывших советских людей, которым в новой жизни ничего хорошего уже не светит. Он вернул из воспоминания ушедшей молодости и поддержал в них чувство собственного достоинства; сорокалетним женщинам подарил иллюзию, что у них еще есть шансы победить в состязании с длинноногими молодыми красотками, тридцатилетним — надежду хотя бы на час увести от семейного очага кумиров своего детства. Патриотов утвердил в их патриотизме, демократов потешил комедийным развенчанием патриотов. Словом, фильм сделан по принципу слоеного пирога, в котором каждый может найти для себя особенно лакомый кусочек. Но все же чуда здесь не произошло. Та неопределенность, невнятность и сбивчивость чувств, от которой зритель пытается найти лекарство в этом простом и ясном кино, в фильме все равно присутствует, пусть в скрытой, неявной форме. В действиях персонажей можно предполагать любые мотивы: ностальгию, самоутверждение, жажду реванша, страх одиночества, уязвленную мужскую гордость, жалость, наконец, но только не любовь. А если любовь — то в самую последнюю очередь. Здесь все несчастны и каждый думает прежде всего о себе. Перед нами знакомый мутный коктейль чувств и переживаний современного человека, который в соединеннии с бесхитростной прямолинейностью мелодраматического сюжета производит иной раз достаточно фальшивое впечатление. Но зритель вполне сознательно предпочитает этого не замечать. Мифологическая жажда, потребность в устойчивой картине мира и человеческого поведения, которая была бы структурирована в соответствии с наличием неких устойчивых ценностей, для зрителей важнее, чем тонкости психологического анализа.
В ролях: Александр Збруев (см. ЗБРУЕВ Александр Викторович), Марина Неелова (см. НЕЕЛОВА Марина Мстиславовна), Светлана Рябова (см. РЯБОВА Светлана Леонидовна), Виктор Гоголев (см. ГОГОЛЕВ Виктор), Ирина Мазуркевич (см. МАЗУРКЕВИЧ Ирина Степановна), Александр Лыков (см. ЛЫКОВ Александр Анатольевич), Валерий Кравченко (см. КРАВЧЕНКО Валерий), Марк Горонок (см. ГОРОНОК Марк), Мария Лобачева (см. ЛОБАЧЕВА Мария), Маша Каленская, К. Морозова, Валерий Никитенко (см. НИКИТЕНКО Валерий), Лев Милиндер, Юрий Орлов (см. ОРЛОВ Юрий), Владимир Труханов (см. ТРУХАНОВ Владимир Никитович), Е. Каменецкая.
Режиссер: Дмитрий Астрахан (см. АСТРАХАН Дмитрий Хананович). Автор сценария: Олег Данилов (см. ДАНИЛОВ Олег). Оператор: Юрий Воронцов (см. ВОРОНЦОВ Юрий). Художник-постановщик: Мария Петрова. Композитор: Александр Пантыкин (см. ПАНТЫКИН Александр). Текст песен: Юрий Визбор (см. ВИЗБОР Юрий Иосифович). Звукорежиссер: Александр Дударев (см. ДУДАРЕВ Александр). Монтаж: Н. Викторова, Нина Душенкова. Продюсер: Аркадий Тульчин.
Большой приз Президентского совета (вне регламента) и приз жюри Большого конкурса А.Збруеву «За лучшую мужскую роль» РКФ «Кинотавр-93» (Сочи); Приз «Серебряная пирамида» и диплом М.Нееловой «За лучшее исполнение женской роли» МКФ в Каире-93; Приз «Зеленое яблоко-Золотой листок» за 1993 за лучшую женскую роль (С.Рябова в фильмах «Ты у меня одна», «Желание любви», «Твоя воля, Господи!»); Номинация на приз «Зеленое яблоко-Золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая работа художника (М.Петрова) и «Лучшая работа композитора» (А.Пантыкин); Приз Киноакадемии «Ника-93» за лучшую женскую роль (М.Неелова); «Номинация на приз «Ника-93» в категории «Лучшая мужская роль» (А.Збруев); Приз зрительских симпатий КФ «Женский мир-94» (Набережные Челны); Специальный диплом президента КФ отечественной мелодрамы «Хрустальная слеза-94» (Магнитогорск) М.Нееловой; Лучший фильм года и премия имени А.Пиотровского за лучший сценарий (О.Данилов) Конкурс Профессиональных премий «Ленфильма» (С.-Петербург-94).

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ТЫ У МЕНЯ ОДНА" в других словарях:

  • Ты у меня одна — Жанр драма Режиссёр Дмитрий Астрахан Продюсер Галина Алексеева Аркадий Тульчин Автор сценария …   Википедия

  • Ты у меня одна (фильм) — Ты у меня одна Жанр драма Режиссёр Дмитрий Астрахан Продюсер Галина Алексеева Аркадий Тульчин Автор сценария …   Википедия

  • ТЫ У МЕНЯ ОДНА —   1993, 94 мин., цв., “Ленфильм”, “Информпрессервис”, “Астур”. жанр: мелодрама.   реж. Дмитрий Астрахан, сц. Олег Данилов, опер. Юрий Воронцов, худ. Маша Петрова, комп. Александр Пантыкин, зв. Александр Дударев.   В ролях: Александр Збруев,… …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • одна — • один/одна/одно/одни числ., употр. наиб. часто Морфология: сколько? один дом, одна рука, одно слово, (нет) скольких? одного дома/слова, одной руки, скольким? одному дому/слову, одной руке, (вижу) сколько? один дом, одну руку, одно слово, (вижу)… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Меня зовут Кхан — My Name Is Khan Жанр …   Википедия

  • ОДНА КОЖА ДА КОСТИ — кто Чересчур худой, измождённый; тощий. Имеется в виду, что человек, реже животное (Х) слишком худы, обычно вследствие голода или болезни. Говорится с неодобрением, часто с оттенком сочувствия. неформ. ✦ Х [одна] кожа да <и> кости. неизм.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • ОДНА КОЖА И КОСТИ — кто Чересчур худой, измождённый; тощий. Имеется в виду, что человек, реже животное (Х) слишком худы, обычно вследствие голода или болезни. Говорится с неодобрением, часто с оттенком сочувствия. неформ. ✦ Х [одна] кожа да <и> кости. неизм.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • Одна-одной (одним-одна) — Устар. Экспрес. Совершенно одинока, в полном одиночестве. Не тужи, вернулась волюшка: Ты одна одной осталася. Твой Терентий муж, Данилович, В чистом поле под ракитою… С головой лежит пробитою (И. Суриков. Немочь). И не завидно ли, когда я погляжу …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ВЫБЕРИ МЕНЯ — «ВЫБЕРИ МЕНЯ» (Choose Me) США, 1984, 114 мин. Мелодрама фантазия. В творчестве Элана Рудолфа, наследующего и развивающего традиции своего учителя Роберта Олтмена, причудливо соединяются выдумка и иллюзия с житейскими историями. Иногда довольно… …   Энциклопедия кино

  • Ну так казните его, коли сам просит... но я согласился ради того, чтобы ты меня не казнил —    одна из форм так называемого парадокса парикмахера , проистекает от смешения теории с метатеорией; требует либо введения понятия времени и последовательности действий, либо перехода на более сложным логическим конструкциям (метаописание):    ஐ …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»