СВОБОДНОЕ КИНО

СВОБОДНОЕ КИНО

СВОБОДНОЕ КИНО (англ. Free Cinema), под этим лозунгом в середине 50-х годов объединились молодые английские режиссеры и теоретики Л. Андерсон, К. Рейс, Г. Лэмберт, Т. Ричардсон, чтобы бороться с культурным консерватизмом, господствовавшим в послевоенном английском кино. Так была названа программа короткометражных игровых и документальных фильмов, демонстрировавшихся в Национальном кинотеатре в феврале 1956, в том числе «О, страна чудес» (1953) Л. Андерсона, «Мамочка не позволяет» (1955) Т. Ричардсона и К. Рейса и др.
Режиссеры поставили себе задачу снимать малобюджетные небольшие документальные фильмы, обращающиеся к повседневным проблемам английской жизни, в авторском преломлении. Этот стиль был определен Ричардсоном как «поэтический натурализм». Исходящее из идеологии и художественной практики итальянского неореализма, «свободное кино» возникло одновременно с более широким общественным движением, критикующим сложившуюся в Англии систему разделения классов и консерватизм в культуре (движение так называемых «сердитых молодых людей»). В результате этих настроений в игровом кинематографе сформировалось новое направление, впоследствии названное «новой волной» (по аналогии с «новой волной» во французском кино). Первым имевшим широкий резонанс кинопроизведением этого направления был фильм К. Рейса «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960).
Испытавшие сильное стилистическое влияние французской «новой волны», новые английские фильмы снимались на черно-белой пленке, на натуре в индустриальных городах севера страны, играли в них молодые, никому не известные актеры. Как и фильмы «новой волны», они осуществлялись независимыми продюсерами на скромные бюджеты, однако их свежесть и новизна привлекли внимание международной аудитории. Наиболее известными среди них были: «Вкус меда» (1961), «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» (1962) Ричардсона, «Своего рода любовь» (1962), «Билли-лжец» (1963) Шлезингера, а также «Эта спортивная жизнь» (1963) Андерсона.
Александр Дорошевич

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "СВОБОДНОЕ КИНО" в других словарях:

  • «Свободное кино» — «Свободное кино», название, принятое группой молодых английских кинематографистов (режиссёры Л. Андерсон, Т. Ричардсон, К. Рейс, Г. Брентон, Л. Мазетти; операторы У. Лассали, Д. Флетчер), выступившей в 1956—59 с короткометражными фильмами,… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • 'СВОБОДНОЕ КИНО' — • СВОБО ДНОЕ КИНО     СВОБОДНОЕ КИНО , название, принятое группой молодых англ. кинематографистов (реж. Л. Андерсон, Т. Ричардсон, К. Рейс, Г. Брентон, Л. Мазетти; оп. У. Лассали, Д. Флетчер), выступившей в 1956 59 с к/м фильмами, к рые в корне… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Свободное марксистское издательство — «Свободное марксистское издательство» Страна Россия Основано 2008 год Адрес Москва Главный редактор К. Ф. Медведев Веб сайт …   Википедия

  • СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ —         часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Границы С. в. определяются на основе различения в составе общего времени… …   Философская энциклопедия

  • Свободное плавание (фильм) — Свободное плавание …   Википедия

  • Свободное плавание — Свободное плавание …   Википедия

  • Кино Великобритании — Английское кино всегда стояло несколько особняком от остального европейского. В Великобритании к моменту распространения кинематографа существовала всемирно известная актёрская школа и значительные культурные традиции. Содержание 1 История кино… …   Википедия

  • Кино Германии — Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами. Содержание 1 1895 1918: эпоха пионеров …   Википедия

  • КИНО — для детей и юношества, область киноискусства. Термины «детское кино», «подростковое кино», «кино для детей и юношества» носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, напр. с термином «детская литература», гл. обр. для удобства в …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Кино для детей и юношества —     область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»