РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД

РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД

«РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» (Roma, citta aperta), Италия, 1945, 100 мин. Драма.
По окончании в 1945 году мировой войны Италии — второй фашистской державе в Европе и стране героического Сопротивления фашизму — на рубеже мира в равной степени были настоятельно необходимы как очищение покаянием, так и своего рода героико-созидательный акт в искусстве, отвечавший победному общенациональному единению. Таким своеобразным кинематографическим «катарсисом», определенным фильмом-прологом, фильмом-манифестом и стал «Рим — открытый город». Италия 1944—1945 годов уже после свержения дуче, охваченная мощной волной всенародного Сопротивления, объединила социалистов и коммунистов, католиков и атеистов, стариков, женщин, детей от Сицилии до Альп, которые мужественно сражались с немецкими оккупантами и с остатками отечественных фашистов-чернорубашечников. И весной 1945 года демократическая Италия, наконец, героически выходит из позорного фашистского двадцатилетия страной-победительницей, ознаменовав победу в войне разгромом национального фашизма. Именно эти хрестоматийные вехи и послужили канвой сценария художественного фильма Роберто Росселлини. Посвященный героической борьбе всей нации против фашистской тирании, фильм, который вышел на экраны уже осенью победного года, обращался прежде всего к зрителю — участнику событий и говорил с ним на простом, доступном ему языке героики и повседневности одновременно. Этот язык и станет новаторски-революционным для итальянского кинематографа нового времени — языком неореализма. Помимо своей социальной и общегражданской значимости «Рим — открытый город» вместе со вчерашним режимом исторически разрушал и киноэстетику прошлого с ее помпезностью и искусственностью. Новая действительность решительно избирала совершенно иной круг героев и их исполнителей. Ими становились не только еще вчера далекие от канонизации персонажи, но и актеры-непрофессионалы. А в случае с профессиональными исполнителями — Анной Маньяни, чья героиня Пина становилась воплощением итальянского Сопротивления, или Альдо Фабрици, создавшим в образе дона Пьетро Пеллегрини героическую фигуру реального священника Дона Морозини, — их манера игры органично сопрягалась с таковой у непрофессионалов на экране. Заявленная в полный голос новая киноэстетика «Рима — открытого города» не только сформировала будущее демократическое кино Италии ближайших лет, но значительно повлияла на развитие мирового киноискусства второй половины ХХ века.
Валерий Босенко
В ролях: Анна Маньяни (см. МАНЬЯНИ Анна) , Альдо Фабрици, Вито Анникьярико, Нандо Бруно, Марчелло Пальеро, Эдуардо Пассарелли, Карло Синдичи.
Режисер: Роберто Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) . Авторы сценария: Серджио Амедео, Роберто Росселлини, Федерико Феллини и др. Оператор: Убальдо Арата. Композитор: Ренцо Росселлини.

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД" в других словарях:

  • Рим, открытый город — Roma, città aperta …   Википедия

  • Рим, открытый город (фильм) — Рим, открытый город Roma, città aperta Жанр неореализм, драма Режиссёр Роберто Росселлини Автор сценария …   Википедия

  • Рим — открытый город — Рим, открытый город Roma, città aperta Жанр неореализм, драма Режиссёр Роберто Росселлини Автор сценария …   Википедия

  • Рим — открытый город (фильм) — Рим, открытый город Roma, città aperta Жанр неореализм, драма Режиссёр Роберто Росселлини Автор сценария …   Википедия

  • ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — ОТКРЫТЫЙ город, в международном праве город, который одно из воюющих государств объявляет незащищённым и который поэтому не может быть театром военных действий (например, во время 2 й мировой войны Париж и Рим) …   Современная энциклопедия

  • ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — в международном праве город, который одним из воюющих государств объявлен незащищенным и поэтому не может быть театром военных действий (напр., во время 2 й мировой войны Париж и Рим) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Открытый город — (англ. open town/city) в международном праве город, объявленный одним из воюющих государств незащищенным с целью избежать его разрушения и гибели жителей. Напр., в ходе 2 й мировой войны О.г. были объявлены Париж, Рим и др. города. О.г. не… …   Энциклопедия права

  • Открытый город — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД, в международном праве город, который одно из воюющих государств объявляет незащищённым и который поэтому не может быть театром военных действий (например, во время 2 й мировой войны Париж и Рим).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — в международном праве город, который объявляется неукрепленным и незащищенным во время войны и изымается из театра военных действий. В О.г. должны отсутствовать военные объекты, как они определены в п. 2 ст. 52 Дополнительного протокола I 1977 г …   Юридическая энциклопедия

  • Открытый город — Открытые города  города, которые во время войны, в силу неизбежного захвата и разрушения города, объявляются правительством или руководством страны (или города) открытыми. Таким образом город объявляет, что он отказывается от любых… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»