ПРОЩАЙ, МОЯ НАЛОЖНИЦА

ПРОЩАЙ, МОЯ НАЛОЖНИЦА




«ПРОЩАЙ, МОЯ НАЛОЖНИЦА» (Баван бьецзи) Гонконг — КНР, 1993, 155 мин. (полная версия — 170 мин. ).
Эстетская драма.
Современная кинематографическая мода на экзотику и естественные, неукрощенные страсти, находящиеся в противоречии с западными правилами приличия, ярко проявилась как в австралийском фильме «Фортепиано», так и в этой китайской ленте, закономерно поделивших главную премию фестиваля в Канне. Знаменательно и то, что картина Чэнь Кайгэ создана кинематографистами стран, которые шли во второй половине 20 века по разным путям развития китайской нации и культуры. Сейчас представители двух ветвей древней культуры пытаются преодолеть последствия краха былых ценностей и губительного воздействия революционных событий прошлого, в том числе и «культурной революции», на все сферы жизни и духовное самосознание народа. Чэнь Кайгэ, один из лидеров нового китайского кино, тоже пострадал в годы гонений на работников искусства и ряд лет на рубеже 60 — 70-х годов находился в деревне на «исправительных работах».
Его фильм не может не поразить богатством изобразительной культуры, искусством пения и хореографии Востока (главные герои — певцы Пекинской оперы, несколько десятилетий в любой политической обстановке играющие в одной и той же классической постановке «Прощай, моя наложница»), а также тонкостью и деликатностью психологических нюансов в анализе взаимоотношений в нетрадиционном любовном треугольнике. Дуань Сяолоу любит проститутку Цзюсянь, а Чэн Дье-и ревнует его к ней, кроме того, считая, что партнер по сцене губит себя в этой греховной связи и изменяет самому искусству. А Дуань Сяолоу, в свою очередь, обвиняет друга-актера в том, что он теряет ощущение грани между иллюзией и реальностью, полностью перевоплощаясь в собственную героиню-наложницу. Несмотря на то, что с формальной точки зрения лента великолепна, философско-политический подтекст, в частности, концепция человека-песчинки в водовороте истории, бессильного перед роком-кукловодом, кажется в лучшем случае позаимствованной из «Последнего императора» Бернардо Бертолуччи — тоже о временах распада многовековой китайской империи, а в худшем варианте — эта идея выражена Чэнь Кайгэ не без декларативности.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Лесли Чэюн, Гун Ли (см. ГУН ЛИ), Чжан Фэни, Лю Цзи, Ин Да.
Режиссер Чэнь Кайгэ (см. ЧЕН Кайге).
Главный приз Каннского кинофестиваля за 1993 год
Премия ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1993 год

Энциклопедия кино. 2010.

Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ПРОЩАЙ, МОЯ НАЛОЖНИЦА" в других словарях:

  • Прощай, моя наложница — Farewell My Concubine Жанр драма музыкальный фильм мелодрама Режиссёр …   Википедия

  • Прощай, моя наложница (фильм) — Прощай, моя наложница Farewell My Concubine Жанр драма Режиссёр Чен Кайге В главных ролях Лесли Чунг …   Википедия

  • Чэнь Кайгэ — В этом китайском имени фамилия (Чэнь) стоит перед личным именем. Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952(1952 08 12) (60 лет) Место рождения …   Википедия

  • Кайге Чен — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Кайгэ Чэнь — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Чен, Кайге — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Чен Кайге — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Чен Кайгэ — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Чень Кайгэ — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия

  • Чень Кайге — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство …   Википедия



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»