БЕРГМАН Ингрид


БЕРГМАН Ингрид

БЕРГМАН Ингрид (Ingrid Bergman) (29 августа 1915, Стокгольм — 29 августа 1982, Лондон), шведская актриса театра и кино, звезда Голливуда 1940—1950-х годов.
Актерскому мастерству Ингрид училась в школе при Драматическом театре в Стокгольме. Свою кинокарьеру она начала на студии «Свенск-фильм» в массовке, но быстро выдвинулась на ведущие роли и получила известность в ролях романтических девушек из буржуазных семей в фильмах режиссера Густава Муландера. Мелодрама «Интермеццо» (Intermezzo, 1936) о любви скромной учительницы музыки Аниты Гофман (Ингрид Бергман) к знаменитому скрипачу получила известность и за пределами Швеции. Эта картина так понравилась в Голливуде, что продюсер Девид Селзник решил заново снять ее на своей студии «МГМ» и пригласил Бергман вновь сыграть роль Аниты Гофман. Фильм «Интермеццо, история одной любви» (1939) имел успех в американском прокате и шведская актриса закрепилась в Голливуде.
Ингрид Бергман отличалась располагающей внешностью и удивительным человеческим обаянием. Ее крупное лицо с мягким взглядом больших голубых глаз, с чувственными пухлыми губами казалось излучало доброжелательность и невинность. В Голливуде за ней прочно утвердилось амплуа добродетельной героини и она стала любимицей американского зрителя. В 1942 году Бергман снялась в мелодраме Майкла Кертица «Касабланка» (Casablanca). Как оказалось, этот фильм обессмертил ее имя. В «Касабланке» партнером Бергман был Хамфри Богарт, и этот дуэт стал легендой мирового кинематографа. В фильме удачно соединилась схема любовного треугольника с темой антифашистской борьбы. Героиня Бергман — Ильза Ласло ради спасения мужа-подпольщика отказывается от любви американца Рика Блейна (Хамфри Богарт), который тайно покровительствовал беженцами из фашистских стран.
Но лавры перворазрядной звезды Голливуда принес Бергман триллер Джорджа Кьюкора «Газовый свет» (Gaslight, 1944). Ее героиня Пола оказалось под властью своего мужа-преступника и становилась орудием его коварных замыслов. В этом образе актриса сумела отобразить всю гамму человеческих чувств — радость, растерянность, смятение, унижение, страх, отчаяние, оцепенение, прозрение, презрение и ярость, которая освобождает ее от губительной зависимости. Эта роль была заслуженно отмечена призом «Оскар».
Во второй половине 1940-х годов Бергман стала постоянной актрисой Альфреда Хичкока, который снял ее в фильмах «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946) и «Под знаком Козерога» (1949). Знаменитый режиссер охотно пользовался обаянием Бергман, зная, что зритель с особым волнением будет следить за событиями на экране, если опасность будет угрожать столь притягательной блондинке. В «Завороженном» актриса сыграла роль врача-психиатра, которая обнаруживает, что ее начальник — такой же больной, как и ее пациенты. Наиболее удачной была роль актрисы в «Дурной славе», где она сыграла роль дочери нацистского шпиона, вынужденной расплачиваться за грехи отца. Чтобы доказать свою лояльность любимому, она выходит замуж за жуткого злодея и помогает раскрыть «урановый заговор».
Но достигнув вершины славы и материального благополучия, Бергман не чувствовала себя удовлетворенной в творческом плане. Она вовсе не хотела замыкаться в амплуа романтической героини, пыталась разнообразить и рисунок роли и манеру игры. Актриса даже бралась за роли проституток («Доктор Джекил и мистер Хайд», 1941; «Саратогская железная дорога», 1946). Сама актриса своей лучшей работой в Голливуде считала роль монахини Бенедикт в музыкальной комедии «Колокола церкви святой Марии» (1945), в которой ее героиня боксировала в монашеском одеянии.
Жизнь голливудской звезды перевернул итальянский неореализм. Простые и безыскусные ленты итальянских режиссеров второй половины 1940-х годов, особенно Роберто Росселини, стали для Бергман глотком свежего воздуха. В 1949 году она сама обратилась к Росселини с предложением о совместной работе. Тот охотно откликнулся на просьбу мировой знаменитости и предложил роль в своем фильме «Стромболи, земля Божья» (Stromboli, 1950) — о маленьком острове в Средиземном море, куда после окончания войны солдат Антонио привез из концлагеря латышку Карин. Но, вырвавшись из одного заключения, она попадает в другое. Карин пыталась вырваться на волю, бунтовала, теряла веру в себя, и только ответственность за жизнь будущего ребенка удерживала ее от самоубийства. Фильм имел успех и Ингрид была счастлива, тем более, что творческое содружество с Роберто Росселлини переросло в любовное чувство.
Вскоре после окончания съемок «Стромболи» Бергман родила от Росселлини сына Роберто. Разразился вселенский скандал, ведь Ингрид еще была замужем за первым мужем Петером Линдстремом. Возмущению пуританской Америки не было предела, поведение актрисы обсуждалось даже в конгрессе. Бергман не стала возвращаться в Голливуд, развелась с мужем и вскоре родила Росселини близнецов — Изотту-Ингрид и Изабеллу (см. РОССЕЛЛИНИ Изабелла). В начале 1950-х годов Росселлини и Бергман активно работают вместе, результатом их содружества стали фильмы «Европа-51» (1952), «Мы, женщины» (1953), «Путешествие в Италию» (1954), «Страх» (1954). Но эти картины не имели большого успеха. Время неореализма уже проходило, притупился интерес публики к скандальной паре Бергман-Росселлини, а главное возвышенный, романтический типаж Бергман входил в противоречие с приземленной режиссерской манерой Роберто Росселлини. В союзе двух творческих людей наметились трещины.
В поисках актерской самореализации Бергман обратилась к театру. В 1954 году Росселлини поставил для нее ораторию Онеггера «Жанна д"Арк на костре». С этим спектаклем супруги объехали всю Европу, но их брак уже исчерпал себя. Вскоре Росселини уехал в Индию снимать документальный фильм, а Ингрид все больше занималась театром. Высокая, стройная, с выразительными чертами лица, с громким голосом, Бергман была востребована английскими театрами и в дальнейшем обосновалась в Лондоне.
Понимая, что одно имя Бергман способно привлечь в кинотеатры миллионы зрителей голливудские продюсеры предпринимают попытки возобновить с ней сотрудничество. В 1956 году состоялось примирение и Бергман сыграла в Голливуде роль великой княжны Анастасии Николаевны — якобы спасшейся от расстрела дочери последнего русского царя («Анастасия», 1956). Возвращение Бергман на американские экраны было триумфальным — за роль Анастасии она получила второй приз «Оскар». Но в Голливуде она не осталась, а вернулась в Европу. В значительной степени это решение было связано с театральными проектами Ингрид, но, кроме того, с тем, что Голливуд в принципе соорентирован на молодых сексапильных актрис, а Бергман уже было за сорок лет. В том же 1956 году она снялась во Франции в фильме Жана Ренуара «Елена и мужчины».
В 1958 году из Индии вернулся Роберто Росселини, но не один, а с молодой индеанкой Сонали. Ингрид согласилась на развод и вскоре вновь вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта. Он взял на себя антрепренерские хлопоты: искал для жены пьесы, режиссеров, театральные площадки. Бергман смогла сосредоточиться на творчестве и в результате почти каждый год в течении двадцати лет появлялись успешные спектакли с ее участием. Некоторые из них были отсняты на телевидении: «Поворот винта» (1959), «Двадцать четыре часа из жизни женщины» (1961), « Гедда Габлер» (1963), «Человеческий голос» (1967).
В 1960—1970-х годах Бергман редко снималась в кино, выбирая только наиболее интересные предложения. Популярностью в Америке пользовалась комедия «Цветок кактуса» (1969), в которой актриса блестяще сыграла роль старой девы, сумевшей женить на себе своего шефа. А роль няни-шведки Греты Ольсон в детективе «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) при несла ей третьего «Оскара», на этотраз за второплановую роль.
Самой значительной работой последних лет ее жизни стала роль пианистки Шарлотты Андергаст в фильме ее прославленного соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (Hustsonaten, 1978). Шарлотта добилась успехов на музыкальном поприще, но во время короткого пребывания в доме своих троих дочерей обнаруживает пропасть отчуждения от самых близких людей. Последние семь лет жизни Ингрид Бергман мучил рак груди. Она перенесла три операции, но полностью оправиться от болезни так и не смогла. При малейшей возможности она стремилась выйти на сцену, а в последний год жизни снялась в телефильме «Женщина по имени Голда» (1982), где сыграла роль Голды Меир. Великая актриса скончалась в день своего 67-летия.

1934 The Count From The Monk"s Bridge исполнитель
1935 Branningar исполнитель
1935 Munkbrogreven исполнитель
1935 The Surf / Ocean Breakers исполнитель
1935 Swedenhielms исполнитель
1935 Valborgsmassoafton исполнитель
1936 Интермеццо / Intermezzo исполнитель
1936 Pa Solsidan исполнитель
1938 Die 4 Gesellen исполнитель
1938 Dollar / Доллар исполнитель
1938 En Kvinnas Ansikte исполнитель
1938 Juninatten исполнитель
1938 En Enda Natt исполнитель
1939 Intermezzo / Intermezzo: A Love Story исполнитель
1940 June Night / Night In June исполнитель
1941 Adam Had Four Sons исполнитель
1941 Dr. Jekyll And Mr. Hyde исполнитель
1941 Rage In Heaven исполнитель
1942 Касабланка / Casablanca (см. КАСАБЛАНКА) исполнитель
1943 For Whom The Bell Tolls исполнитель
1944 Газовый свет / Gaslight исполнитель
1944 Swedes In America исполнитель
1945 The Bells Of St. Mary"s исполнитель
1945 Saratoga Trunk исполнитель
1945 Завороженный / Spellbound исполнитель
1946 Дурная слава / Notorious исполнитель
1948 Arch Of Triumph исполнитель
1948 Joan Of Arc исполнитель
1949 Under Capricorn исполнитель
1950 Стромболи, земля божья / Stromboli исполнитель
1951 Европа-51 / The Greatest Love / Europa "51 исполнитель
1953 Путешествие в Италию / Strangers / Viaggio In Italia / Voyage In Italy исполнитель
1953 Siamo Donne исполнитель
1954 Giovanna D"arco Al Rogo исполнитель
1955 Die Angst исполнитель
1956 Анастасия / Anastasia исполнитель
1956 Elena Et Les Hommes исполнитель
1958 Indiscreet исполнитель
1958 The Inn Of The Sixth Happiness исполнитель
1961 Aimez-Vous Brahms? исполнитель
1964 Der Besuch исполнитель
1964 The Yellow Rolls-Royce исполнитель
1967 Stimulantia исполнитель
1969 Cactus Flower исполнитель
1970 Langlois исполнитель
1970 Walk In The Spring Rain исполнитель
1973 From The Mixed-up Files Of Mrs. Basil E. Frankweiler / Hideaways исполнитель
1974 Убийство в Восточном экспрессе / Murder On The Orient Express исполнитель
1976 A Matter Of Time исполнитель
1978 Осенняя соната / Hustsonaten исполнитель
1982 A Woman Called Golda исполнитель

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "БЕРГМАН Ингрид" в других словарях:

  • Бергман, Ингрид — Ингрид Бергман Ingrid Bergman …   Википедия

  • Бергман, Ингрид — Ингрид Бергман в фильме Осенняя соната (реж. Ингмар Бергман). БЕРГМАН Ингрид (1915 82), шведская киноактриса. После признания в картинах шведского режиссер Г. Муландера ( Интермеццо , 1936) получила мировую известность в американских и английских …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БЕРГМАН Ингрид — (1915 82) шведская актриса. Снималась в фильмах: Газовый свет , Завороженный , Стромболи, земля божья , Европа 51 , Убийство в Восточном экспрессе , Осенняя соната и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • Бергман Ингрид — (1915 1982), шведская актриса. Снималась в фильмах: «Газовый свет», «Заворожённый», «Стромболи, земля Божья», «Европа 51», «Убийство в Восточном экспрессе», «Осенняя соната» и др. * * * БЕРГМАН Ингрид БЕРГМАН Ингрид (1915 82), шведская актриса.… …   Энциклопедический словарь

  • Бергман Ингрид — Ингрид Бергман Ingrid Bergman Бергман в фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд» Дата рождения: 29 августа 1915 …   Википедия

  • БЕРГМАН Ингрид — (Bergman, Ingrid) ИНГРИД БЕРГМАН в фильме Роберто Росселлини Стромболи, земля божья (1950). (1915 1982), американская актриса шведского происхождения. Традиционному образу звезды Голливуда она впервые противопоставила располагающую своей… …   Энциклопедия Кольера

  • БЕРГМАН Ингрид — (Bergman) (29.8.1915—29.8.1982), шведская актриса. Училась в школе при Драматическом театре в Стокгольме. В кино с 1934. Известность получила, снявшись в картинах режиссёра Г. Муландера «Сведенхьельмы» и «На солнечной стороне» (1935),… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Ингрид Бергман — Биография Ингрид Бергман Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме (Швеция). Когда девочке исполнилось три года, умерла ее мать, а в 12 лет она потеряла отца владельца фотомагазина. Свои подростковые годы Ингрид… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Бергман — Бергман (Бергманн) немецкая, еврейская и шведская фамилия. Известные носители: Бергман, Алан (р. 1925) американский поэт песенник. Бергман, Арнфинн (1928 2011) норвежский спортсмен; прыгун с трамплина. Бергман, Вениамин Густавович (1772… …   Википедия

  • Бергман И. — Ингрид Бергман Ingrid Bergman Бергман в фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд» Дата рождения: 29 августа 1915 …   Википедия

Книги

  • Ингрид Бергман. Моя жизнь, Ингрид Бергман. Книга написана одной из ведущих актрис мирового кино Ингрид Бергман (1915-1982) совместно с писателем А. Бёрджессом, известной советскому читателю по фильмам "Газовый свет", "Осенняя соната"… Подробнее  Купить за 640 руб
  • Ингрид Бергман, Дональд Спото. Судьба американской актрисы шведского происхождения Ингрид Бергман была наполнена таким же драматизмом, что и сыгранные ею роли в фильмах `Интермеццо`, `Касаблан 6 ка`, `Колокола святой… Подробнее  Купить за 430 руб
  • Шведская Жанна д’Арк. Ингрид Бергман, Елена Мищенко. Серия "Наши люди в Голливуде" – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей киноискусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ олюдях, которые, несмотря на… Подробнее  Купить за 99 руб электронная книга
Другие книги по запросу «БЕРГМАН Ингрид» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.