ОБЪЕКТИВ кинематографический

ОБЪЕКТИВ кинематографический

ОБЪЕКТИВ кинематографический (от лат. objektivus — предметный), система линз, эквивалентная одной линзе, формирующая действительное перевернутое изображение снимаемых объектов в плоскости кинопленки. Основными характеристиками объектива кинематографического являются его фокусное расстояние и относительное отверстие.
Фокусное расстояние однозначно определяет угол зрения объектива (при данном формате кадра) и тем самым — крупность снимаемого объекта — чем больше фокусное расстояние, тем меньший участок пространства выхватывает объектив, и наоборот. В соответствии с этим кинематографические объективы делятся на: нормальные, длиннофокусные, широкоугольные, сверхширокоугольные. В современном кино очень распространены объективы переменного фокусного расстояния, позволяющие не только использовать один объектив вместо нескольких, но и плавно изменять фокусное расстояние объектив во время съемки.
Помимо крупности, от фокусного расстояния зависят перспективные соотношения в кадре. Длиннофокусный объектив скрадывает перспективу, широкоугольный ее усиливает, сверхширокоугольный изменяет ее до неузнаваемости. Иными словами, если снимать в одной и той же крупности один и тот же объект, то при использовании длиннофокусного объектив второй план сожмется, а с широкоугольным объективом развернется, захватит больше объектов.
По-разному передают объективы различных фокусных расстояний движение в кадре и движение камеры. Объекты, движущиеся вдоль оптической оси, при съемке длиннофокусным объективом производят впечатление перемещающихся медленно, а при съемке широкоугольной оптикой скорость такого движения кажется большой. Что касается движения самой камеры, то при использовании широкоугольного объектива мало заметны изменения направления съемки, что позволяет широко применять ручную съемку, в то же время к существенным изменениям композиционных соотношений кадра может привести даже небольшое изменение точки съемки. При применении длиннофокусной оптики ручная съемка невозможна, зато панорама, выполненная таким объективом, мало отличима от проезда.
От относительного отверстия объектива в такой же степени, как от светочувствительности пленки, зависит минимальная освещенность, при которой можно проводить съемку. От фокусного расстояния объектива и от установленной в нем в данный момент диафрагмы зависит глубина резкоизбражаемого пространства: чем меньше фокусное расстояние и чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости. При полном раскрытии диафрагмы глубина резкости для объектива данного фокусного расстояния минимальна. В широкоэкранном кино используются специальные объективы (см. анаморфотная оптика). Стандартные фокусные расстояния объективов: 18, 22, 28, 35, 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 и 1000 мм.

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ОБЪЕКТИВ кинематографический" в других словарях:

  • ТЕЛЕОБЪЕКТИВ — ТЕЛЕОБЪЕКТИВ, в широком смысле слова то же, что и длиннофокусный объектив (см. ОБЪЕКТИВ кинематографический); в строгом техническом смысле объектив, задняя главная плоскость которого находится перед его передней линзой. Благодаря оригинальной… …   Энциклопедия кино

  • Венгерская кинематография — «Пядь земли». Режиссёр Ф. Бан. 1948. венгерская кинематография. Первые венгерские кинокадры были сняты в декабре 1895 изобретателем А. Сиклаи. Демонстрация кинолент (в кафе, кабаре) началась с лета 1896. Более широко спервой кинопродукцией жители …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Аэлита (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аэлита (значения). Аэлита …   Википедия

  • Югославская чёрная волна — (серб. Црни талас, сербохорв. Crni talas, англ. Yugoslav Black Wave)  художественное направление в кинематографе Югославии. Среди основных особенностей  отказ от метода социалистического реализма, рассмотрение острых социальных… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»