МИСИМА

МИСИМА

«МИСИМА. Жизнь в четырех главах» (Mishima. A Life in Four Chapters) США — Япония, 1985, 120 мин.
Эстетская драма.
Картина Пола Шредера получила приз в Канне именно за художественные достоинства. Режиссер вместе с оператором Доналдом Бейли искусно чередует черно-белые и цветные сцены, представляя почти так же, как Масаки Кобаяси в «Квайдане», на условном разрисованном фоне действие трех романов Юкио Мисимы — «Золотой храм», «Дом Киоко» и «Убегающие лошади», которым присвоены и дополнительные символические значения мисимовской эстетики жизни и смерти: «Красота», «Искусство» и «Действие». А четвертая новелла, начало которой монтажно врезается в предшествующие эпизоды, имеет название «Гармония пера и меча» — реальность и творчество должны слиться как бы в эротическом экстазе за пределами бытия, после совершения Мисимой 25 ноября 1970 года акта ритуального самоубийства на глазах у его покорных, но немногочисленных сторонников. Автор 35 романов, 25 пьес, 200 рассказов и 8 томов эссе, созданных всего за два десятилетия, хотел уйти как герой, последний истинный самурай, боровшийся за возрождение величия японской империи. Наконец, умереть как художник, осознавший, что вечную антиномию искусства и действительности, жизни и смерти, двух параллельных миров можно преодолеть лишь благодаря отчаянному действию, взяв в руки не перо, а меч.
Оригинально построение ленты, опять же перекликающееся с композицией «Квайдана» (творец, искавший прорыва в трансцендентное поле, в финале добровольно, подобно писателю в четвертой новелле Кобаяси, расстается с пребыванием на земле и все-таки видится жертвой своих неукрощенных амбиций и пренебрежением к року). Но Пол Шредер, помимо собственного желания, оказывается лишь талантливым иллюстратором, отмечающим зеркальную тождественность книг и реальных поступков Юкио Мисимы. Великолепные стилизаторские усилия по воплощению на экране придуманных писателем образов расчетливо контрастируют с почти хроникальным воспроизведением последнего дня жизни Мисимы. Но эта выверенность, просчитанность балансирования на грани вымысла и реальности кажется уже не тактичным дистанцированием режиссера от материала, как в случае с Кобаяси, а чересчур хладнокровным наблюдением со стороны или любопытством посетителя кунст-камеры. Американец Шредер остался заезжим гостем в Японии, хотя даже был женат на японке (она выступила как автор оригинальных диалогов в «Мисиме»).
Сергей Кудрявцев
В ролях: Кен Огата, Кэндзи Савада, Ясоскэ Бандо, Тосиюки Нагасима. Текст читает Рой Шайдер.
Режиссер Пол Шредер (см. ШРЕДЕР Пол).

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "МИСИМА" в других словарях:

  • Мисима — Мисима: Мисима остров в Папуа Новой Гвинее. Мисима остров в Японии. Мисима город в Японии. Мисима посёлок в Японии, находящийся в уезде Онума префектуры Фукусима. Мисима Юкио японский писатель и драматург. Мисима кинофильм об известном японском… …   Википедия

  • МИСИМА — Юкио (настоящее имя Хираока Кимитакэ) (1925 70), японский писатель. В стилистически изысканных романах, своеобразно преломляющих эстетику европейского модернизма сквозь призму традиционного народного миросозерцания, утверждал самурайский кодекс… …   Современная энциклопедия

  • Мисима — Юкио (настоящее имя Хираока Кимитакэ; 1925, Токио – 1970, там же), японский писатель. Сын крупного чиновника; профессиональный военный, актёр и режиссёр театра и кино. В его творчестве традиционное японское миросозерцание с принципом моно но… …   Литературная энциклопедия

  • Мисима —         Юкио (псевдоним; настоящее имя Хираока Кимитакэ) (14.1.1925, Токио, 26.11.1970, там же), японский писатель. Сын крупного чиновника. Главные персонажи большинства романов М. оказываются физически или психологически увечными, их привлекают… …   Большая советская энциклопедия

  • Мисима (остров — Мисима (остров, Папуа Новая Гвинея) У этого термина существуют и другие значения, см. Мисима. Мисима Местонахождение острова Луизиада Страна …   Википедия

  • Мисима: жизнь в четырех главах (фильм) — Мисима Mishima Жанр драма Режиссёр Пол Шредер В главных ролях Кенджи Савада (Kenji Sawada), Кен Огата, Т …   Википедия

  • Мисима Юкио — (псевдоним; настоящее имя Хираока Кимитакэ) (14.1.1925, Токио, 26.11.1970, там же), японский писатель. Сын крупного чиновника. Главные персонажи большинства романов М. оказываются физически или психологически увечными, их привлекают кровь, ужас,… …   Большая советская энциклопедия

  • МИСИМА ЮКИО — (наст. имя Хираока Кимитакэ; 1925 70) японский писатель. В стилистически изысканных романах, своеобразно преломляющих эстетику европейского модернизма сквозь призму традиционного народного миросозерцания, утверждал самурайский кодекс чести… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Мисима, Юкио — МИСИМА Юкио (настоящее имя Хираока Кимитакэ) (1925 70), японский писатель. В стилистически изысканных романах, своеобразно преломляющих эстетику европейского модернизма сквозь призму традиционного народного миросозерцания, утверждал самурайский… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Мисима, Юкио — Юкио Мисима 三島 由紀夫 Юкио Мисима, 1956 год Имя при рождении: Кимитакэ Хираока Дата рождения: 14 января 1925 Место рождения: Токио, Япония Дата смерти …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»