- МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
-
«МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА», Россия, «А.ХАНЖОНКОВЪ И Ко», 1912, ч/б.
Объемная мультипликация, комедия.
Драматическая история из жизни жуков. Однажды господину Жукову пришла мысль отдохнуть от жены и посетить Петербург. Жукова поразили красота и великолепие северной столицы. Зайдя в одно из многочесленных кабаре, он и вовсе расслабился. Сидя за бокалом вина, Жуков не сводил глаз с эстрады, где танцевала знаменитая танцовщица мадемуазель Стрекоза. Вспыхнула страсть, что не помешало ему заметить того, что сидевший рядом с ним посетитель бросает страстные взоры на танцовщицу. Отчаянному Жукову удалось отвлечь красавицу от ее поклонника, и она согласилась отправиться с Жуковым выпить бокал шампанского. В изящном автомобиле влюбленные быстро домчались до первоклассной гостиницы. Потерявший голову Жуков не заметил, как отверженный поклонник Стрекозы следовал за ними по пятам. В номере Жуков сразу же упал на колени и стал клясться красавице в вечной любви. А между тем поклонник, оказавшийся оператором одной из кинематографических фирм, воспользовавшись замочной скважиной, вовсю крутил ручку аппарата — он намеревался отомстить сопернику. А тем временем, в глуши провинции, госпожа Жукова развлекалась с художником Усачини. Быстро летели часы. Но вдруг, совершенно неожиданно, возвратился домой мрачный Жуков, покинутый своей танцовщицей. Усачини бросился в пылающий камин, чтобы по дымовой трубе выбраться на волю. Униженный и обгоревший Усачини поплелся домой. А. Жуков, сорвав на нем свою злобу, вскоре помирился с Жучкой и вечером пошел с ней в кинематограф. А там, на экране, под дикий хохот зрителей они увидели нежную сцену Жукова с прелестной танцовщицей.
Режиссер: Владислав Старевич (см. СТАРЕВИЧ Владислав Александрович).
Автор сценария: Владислав Старевич (см. СТАРЕВИЧ Владислав Александрович).
Оператор: Владислав Старевич (см. СТАРЕВИЧ Владислав Александрович).
Художник-постановщик: Владислав Старевич (см. СТАРЕВИЧ Владислав Александрович).
МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА*Комедия, 285 м., Акц. о-во «А.Ханжонков и Ко». Выпуск 27.Х.1912.**Сцен., реж., опер., худож. Владислав Старевич Объемная мультипликация.%ВК, 1912, N47, 4—5Всем еще памятен тот успех, которым в прошлом сезоне пользовалась прелестная картина из этого цикла «Прекрасная Люканида» -костюмная драма, разыгранная жуками. Много суждений и догадок вызвала эта картина прекрасной игрой жуков, их жестами и движениями -совершенно человекообразными. Теперь перед нами снова такая же фильма, но более современного жанра -"Месть кинематографического оператора». Тут нет средневековья, нет битв, но зато есть пламенные объяснения в любви, танцы «знаменитой босоножки», прогулка в автомобиле, езда на мотоциклете. И все это -исполнено опять-таки жуками и только жуками. Если лента прошлого сезона вызывала удивление, то эта лента -еще более мастерски выполненная, уже не имеющая тех небольших чисто технических недостатков, которые были заметны в «Прекрасной Люканиде» -вызовет еще большее изумление.%%%СФ, 1912, N2, 36Тихо и мирно текла жизнь супругов Жуковых, пока господину Жукову не представилось надобности отправиться по делам в Петербург. Его верная супруга, обливаясь слезами в виду предстоящей разлуки, взяла с него слово, что он останется верен ей, и приготовила ему багаж. Несколько горячих поцелуев. объятие. потоки слез. клятвы верности. обещания писать. и Жуков покинул родной кров. Очутившись в Петербурге, Жуков был поражен величием северной столицы. ослеплен блеском и пышностью. Не в силах противостоять окружающему соблазну, он направил свои стопы в одно из многочисленных кабаре. Здесь, сидя за бокалом вина, Жуков не сводил глаз с эстрады, где, грациозно извиваясь тонким станом, танцевала свои обольстительные танцы знаменитая танцовщица м-ль Стрекоза. Страсть вспыхнула в сердце Жукова внезапно, как от удара молнии...%%Он видел, что сидевший рядом с ним посетитель также бросает страстные взгляды на танцовщицу. «Она будет моей», -решил храбрый Жуков. И действительно, ему удалось отвлечь красавицу от ее поклонника. И, о счастье! Она согласилась по исполнении своего номера отправиться с Жуковым допить последний бокал шампанского в более интимной обстановке. В изящном автомобиле влюбленные быстро домчались до первоклассной гостиницы. Увы! Легкомысленный Жуков не заметил, как отверженный поклонник Стрекозы следовал за ними по пятам. Когда дверь изящно обставленного номера затворилась за ними и они, наконец, остались наедине, Жуков упал на колени и клялся красавице в вечной любви. А между тем поклонник, оказавшийся оператором одной из кинематографических фирм, уже вертел ручку аппарата: воспользовавшись довольно большой замочной скважиной, он спешил отомстить, запечатлеть на пленке всю нежную сцену, разыгравшуюся между Стрекозой и Жуковым. А там, в глуши провинции, не дремала и хорошенькая супруга Жукова. Томясь одиночеством, она решила использовать отсутствие мужа и пригласить художника Усачини, рисовавшего ее портрет и покорившего ее сердце. В ожидании художника Жучка велела затопить камин и, расположившись на кушетке, предалась мечтаниям. Но чу. Звонок. Это верный Усачини, принесший портрет своей богини. Быстро летели часы среди поцелуев и объятий неверной жены и влюбленного художника, как вдруг, совершенно неожиданно, возвратился домой покинутый своей танцовщицей Жуков, находившийся в самом сумрачном настроении. «Что делать? Куда бежать? Как скрыться от ярости обманутого мужа?». Великодушный Усачини, желая не скомпрометировать даму своего сердца, невзирая на опасность, бросился в пылающий камин и по дымовой трубе решил выбраться на крышу. Но, к несчастью, бедняга опалил свои крылья и свалился в полубеспамятстве на мостовую, где поджидал его пылающий ревностью Жуков. Избитый, уничтоженный, оскорбленный, Усачини едва добрел домой. А. Жуков, сорвав на нем свою злобу, притих. Он даже помирился со своей женой, очевидно, чувствуя, что и он не без греха. И супруги, чтобы ознаменовать примирение, вечером направились в кинематограф. Представьте себе ужас Жукова и ярость его жены, когда на экране под неумолкаемый хохот зрителей они увидели нежную сцену Жукова с прелестной танцовщицей. Так удачно отомстил кинематографический оператор, отвергнутый поклонник Стрекозы. Испустив яростный вопль, мадам Жукова бросилась вперед. Почти ослепленная отчаянием, ничего не разбирая, она набросилась на мужа. на экран. Влетев в камеру демонстратора, она произвела там опустошение. Вспыхнуло пламя. Загорелась лента. И через секунду весь театр пылал, объятый пламенем. К счастью, все успели вовремя выбраться, и человеческих жертв не было. Зато супруги Жуковы, оказавшиеся причиной стольких бедствий, принуждены были провести ночь в участке.
Энциклопедия кино. 2010.