Баулина, Екатерина Васильевна

Баулина, Екатерина Васильевна

[13(25). 9.1869 — ?] — арт. оперы (лирико-колор. сопрано). В 1887—93 обучалась пению в Петерб. конс. (кл. Н. Ирецкой). В 1893—96 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Татьяны). В 1898 выступала в Австрии и Италии, в 1899 — в Моск. частной рус. опере. Обладала приятным по тембру, но небольшим по силе голосом, к-рым мастерски владела. Исп. отличалось естественностью и вниманием к драм. смыслу партии, худож. передаче муз. фразы.

1-я исп. на рус. сцене партии Нанетты ("Фальстаф"). Среди лучших партий — Татьяна. "Ее внешность, в противоположность всем другим Татьянам мариинской сцены, производила наилучшее впечатление в смысле соответствия подлинному образу... В первых каатинах оперы она давала привлекательнейший образ девушки, еще почти полуребенка, была в самом деле "дика, печальна, молчалива" и чрезвычайно мечтательна" (Э. Старк)*.

Др. партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Снегурочка, Прилепа; Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Анджелла ("Черное домино, или Таинственная маска"), Эльвира ("Пуритане"), Маргарита ("Фауст"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Мими ("Богема"), Лючия ди Ламмермур, Микаэла, Миньон, Филина, Джильда, Виолетта, Недда, Елизавета ("Тангейзер"). Партнеры: И. Гончаров, М. Михайлов, Е. Мравина, М. Славина, А. Чернов. Пела п/у Э. Направника.

В 1892 исп. сольную партию из музыки к "Эгмонту" Л. Бетховена.

Лит.: Старк Э. А.* Сценическая история опер П. И. Чайковского в быв. Мариинском театре // П. И. Чайковский на сцене театра оперы и балета им. С. М. Кирова (б. Мариинский). 1840 — 1940. — Л., 1941. С. 80, 82; Чайковский и театр: Статьи и материалы / Под ред. А. И. Шавердяна. — М.; Л., 1940. С. 300.


Большая биографическая энциклопедия. 2009.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»