Михайлов, Дживани Константинович


Михайлов, Дживани Константинович

род. 18 февр. 1938 в Тбилиси. Композитор и музыковед. В 1956—1957 обучался в Тбилисской конс. по кл. композиции А. М. Баланчивадзе. В 1962 окончил Моск. конс. В 1971—1972 рук. кл. композиции в Каирской конс. Проводит семинары, показательные занятия, циклы лекций в ун-тах и муз. учебных заведениях Азии (Индия, Непал, НДРИ), Африки (Нигерия, Гана, Танзания, Кения, Судан, Ангола), США. Ведет курс "Музыка Азии, Африки и Америки" в Моск. конс. (с 1976) и Ин-те им. Гнесиных (с 1974); по тем же вопросам читает лекции в Моск. ун-те и др. высших учебных заведениях.

Автор науч. работ, посв. муз. культурам Азии, Африки и США. Науч. рук. серии грампластинок с записями традиционной и классической музыки стран Азии и Африки.

Соч.: для чтеца, солистов, танцоров, хора и симф. орк. — драматич. поэма Чака (по Л. С. Сенгору, 1975); для солистов, хора и симф. орк. — оратории: Три песни Одиссея (по Гомеру, 1962—1969), Эпоха Ленина (1975), имагинация в трех актах Божественная комедия (по Данте, 1964—1972); для солистов и кам. орк. — кантата Песни Дживани (сл. ашуга Дживани, 1976); для симф. орк. — симфонии: 1 (1962, 2-я ред. 1973), II (1970), III (1972), IV (1974), Para памяти Махатмы Ганди (1969), Большая ода (1971), Египетская рапсодия (1973), Симфония театральных сцен (1974), para Бхагаватгита (1975); для скр. и орк. — Концерт (1976); для влч. и орк. — Концерт (1973); для кларнета и орк. — Концерт (1966); для органа и орк. — Концерт (1969); для кам. орк. — Гвалиарская рага (1967); для 2 ф-п. и кам. орк. — Концерт (1978); для влч. к кам. орк. — Musika sagittaria (1968); для фагота и кам. орк. — Concerto detectivo (1974); для струн. орк. — концерт Биофония (1971), Музыка света (1973), Медитация, речитатив и гимн на тему Екмаляна (1974), 7 этюдов с переменным модусом ограничения степени свободы импровизации (1976), Симфония (1977); для дух. орк. — Симфония (1975); для инстр. групп — Афрамевразы (4 цикла импровизационных этюдов, 1972—1977); для ударных инстр. — Симфония (1972); для евр. и индийских нац. инстр. — Панчавадьям, посвящение Сурдасу (1977); для органа, 3 труб и контрабаса — Инспирации (Партита, 1968); для органа, бас-гитары и ударных инстр. — Симфония (1978); струн. квартеты — I (1966), II (1972); для ф-п., скр., влч. и кларнета — Распадающиеся звучания (1972); для ф-п. и ударных инстр. — Афросоната (1973); для скр., ударных инстр. и бурдона — Musica monodica (1975); для виолы д'амур, флейты и клавесина — Трио (1973); для гобоя д'амур, бассет-горна и клавесина — Моцарт и Сальери (1974); для 3 труб — Прелюдия, хорал и Allegro (1976); для фагота и ф-п. — Гессе-соната (1973); для тубы и ф-п. — Соната (1976); для ф-п. — Соната (1971), Фантазия (1975), 4 этюда-настроения (1977); для влч. соло — Соната (1970); для органа — Хоральная прелюдия (1973), Медитация, речитатив и гимн на тему Екмаляна (1974), Хрономорфозы (1975), 6 вариантов на темы Симфонии № 6 У. Шумена (1976), Лирическая пьеса (1978); для голоса и кам.-инстр. ансамбля — Мистический трубач (по У. Уитмену, 1974), Эволюции (1975); для голоса и инстр. — Подражание японскому театру Но (1976); для голоса, европейских и африканских инстр. — Песни Анголы (сл. А. Нето, 1977); для голоса, органа, скр., трубы и ударных инстр. — Месса жизни (1976); музыка к фильмам.


Большая биографическая энциклопедия. 2009.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.